Когда тепло без одеяла

Руководитель Калужского управления коммунального хозяйства Виктор Устинов встретился с представителями СМИ, что было приятной неожиданностью — его предшественник, кажется, не очень стремился к таким контактам.

Когда тепло без одеяла

Конечно, главной темой разговора стало отопление жилья. В принципе, за очень малым исключением, батареи в квартирах давно ожили, несмотря на достаточно комфортную температуру на улице. В любом случае по-прежнему каждый вторник Виктор Вячеславович встречается с руководством управляющих компаний. Каковы на сегодняшний день к ним претензии? Меньше их не стало, и касаются они самого широкого спектра житейских бед.

Первый вопрос из зала касался оплаты услуг арендаторами жилья. Среди них немало должников. В чем причина? Вроде бы в договоре на предоставление помещения четко прописана их обязанность оплаты коммунальных услуг в полном объеме. С теми, кто не желает этого делать, разбираются судебные приставы. Процедура канительная, если учесть, что среди таких граждан немало асоциальных элементов, нет у них ни работы, ни денег. Но кто-то платить просто не хочет. В любом случае повесить эту немалую сумму долга на городскую казну было бы несправедливо.

Существует еще одна острая для города проблема — неблагополучных многоквартирных домов в городе около семисот. В списках на капремонт они не значатся, но вид их весьма непригляден. Может, имеет смысл разбросать их по управляющим компаниям — каждой по дому? Нет, так не получится, ведь управлять домом, который находится где-то вдали, на окраине, будет очень сложно.

И все же Устинов видит два варианта выхода: прежде всего, нужно собрать собственников жилья и решить, кого бы они бы хотели видеть в качестве своего надежного помощника? Если решение большинством голосов принято, то дальше уже протокол собрания поступает в горуправу, и вопрос решается.

Принудить какую-то компанию взять под опеку «плохой» дом никто не имеет права, можно только прибегнуть к убеждению. А вот как их самих заставить честно работать? Существует расхожее мнение, что управляющие компании способны только энергично собирать деньги с жильцов, при этом ничего не делая. На этот вопрос очень обстоятельный ответ давали руководители городских служб. Плата за коммунальные услуги в общей квитанции составляет 70%. Это понятно. А вот с цифрами, обозначающими содержание и ремонт дома, куда сложнее.

В платежках на текущий ремонт предусмотрена сумма около 600 рублей. Это, конечно, мизер. Увеличить ее можно, только изучив мнение всех собственников. Опять же нужно собрание, где следует обсудить и размеры предстоящего ремонта, и предполагаемый вид работ. Чаще всего тех денег, что закладываются в смету, с учетом объема работ, не хватает. Тогда жильцам следует объяснить, что сумма на ремонт временно должна быть увеличена. Во всех сложных и конфликтных случаях с народом нужно вести убедительный диалог — таково категоричное мнение Устинова.

Была поднята довольно нестандартная тема — оказывается, кроме злостных неплательщиков, есть у нас категория граждан, с которых ресурсники не хотят брать деньги! С весны этого года одному жильцу приходят квитанции за газ, а к оплате проставлены нули. Законопослушный человек проставил в платежке предыдущую сумму. Снова пришли «нули». А поскольку газовикам нужно отправлять новые показания счетчика, то каждый месяц человек платил теперь уже ничтожные суммы.

Наконец, встревожился: а вдруг эта ошибка оператора выльется ему в гигантскую сумму? В квитанции значатся номера телефонов, но в любое время суток они стойко молчат.

Через знакомых был найден третий телефон. И он ответил сразу, правда, голосом автоответчика: «Назовите имя, номер телефона. Мы перезвоним». Сутки ждал, двое суток — молчание. Спрашивается, зачем в квитанциях обозначать контакты с жильцами, если по ту сторону провода операторы не желают снимать трубку?! Кто-то скажет, дескать, можно сбегать на улицу Суворова, 160, и отстоять гигантскую очередь. Но разве телефонная связь устанавливается не ради удобства граждан?!

Было еще много вопросов у прессы. И Виктор Устинов сделал правильный вывод: нужно чаще общаться! А пока калужане должны сказать спасибо жилищному управлению Калуги за досрочный подарок в виде тепла в квартиры!

Когда тепло без одеяла

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.