Калужский ФАС усмотрел в рекламе «Кошелев-проекта» нарушения закона

Калужский ФАС усмотрел в рекламе «Кошелев-проекта» нарушения закона

В адрес Калужского управления ФАС России с начала года поступило 48 обращений граждан с жалобами на действия ЗАО «СК «Авиакор», известного под названием корпорация «Кошелев-проект». 

Речь идет о тиражируемой СМИ рекламе о проводимой акции «Весь 2018 год мы платим ипотеку за Вас». Как сообщает ФАС, она содержала не соответствующие действительности сведения. 

«Визуальный ряд рекламных сообщений содержал информацию о существенных условиях рекламируемой услуги, но был выполнен мелким, трудным для восприятия шрифтом, при этом общая продолжительность каждого рекламного ролика не превышала 20 секунд и не позволяла потребителю рекламы ознакомиться с этими существенными условиями рекламируемой услуги, что воспринималось потребителем как отсутствие указанной информации», — приводит пример ведомство. 

Более того, распространяемые ролики умалчивали о подоходном налоге в 13%, который удерживается из суммы компенсации по акции в соответствии с НК РФ. А еще, по представленным компанией соглашениям, получалось, что в рамках рекламной акции «Мы платим ипотеку за Вас» удержание из суммы компенсации в рамках указанной акции составило 35%, что также не было указано рекламодателем.

Таким образом, резюмирует ФАС, реклама, распространяемая «Кошелев-проектом», помимо отсутствия в ней существенной информации об условиях использования рекламируемой услуги, содержала недостоверные сведения об условиях участия в акции. 

«Только при полной осведомленности потребителя обо всех условиях получения рекламируемой услуги потребитель рекламы может сделать правильный выбор. У тех же, кто ее видел, складывается впечатление о том, что компания «Кошелев-проект» полностью платит ипотеку за него, без каких-либо налогов и дополнительных выплат со стороны приобретателя квартиры, что на самом деле не соответствует действительности», — делает вывод ведомство. 

В итоге действия ЗАО «СК «Авиакор» (корпорация «Кошелев-проект») по распространению недостоверной рекламы были признаны Калужским УФАС России нарушающими ФЗ-38 «О рекламе».