«Рогатая» монополия

Реорганизация системы общественных перевозок в Калуге таит в себе много опасностей 

Калужские СМИ и соцсети активно обсуждают предполагаемую реформу общественных перевозок. Абсолютное большинство горожан высказываются по поводу этих планов крайне эмоционально и негативно. 

По их мнению, если они не дай бог будут претворены в жизнь, то для калужан наступят тяжелые времена. Ведь существующая сейчас в сфере общественных перевозок конкуренция, видимо, подлежит уничтожению. Управление калужского троллейбуса станет монополистом в этой сфере. А то, насколько «эффективно» работает это предприятие, мы с вами прекрасно знаем. 

Руководитель УКТ, депутат городской думы Вадим Витьков активно лоббирует этот проект, рассказывая сказки о том, какое благоденствие ждет калужан после того, как «рогатый» станет абсолютным монополистом на рынке. 

Впрочем, то же самое он говорил год назад, когда пытался обосновать необходимость резкого повышения стоимости проезда в общественном транспорте. Что-нибудь изменилось в лучшую сторону? Абсолютно ничего. 

Вадима Витькова можно понять, он всячески пытается удержать свое предприятие на плаву. Ведь троллейбусные перевозки по-прежнему убыточны, и без миллионных вливаний из городского бюджета УКТ элементарно не может существовать. 

Для собственного спасения руководство Управления троллейбуса придумало очень простой, но эффективный, по его мнению, ход. Они хотят стать владельцами всех городских маршрутов, то есть монополистами. Все это преподносится под видом «оптимизации маршрутной сети» и «упразднения дублирующих маршрутов». 

Частным перевозчикам с барского плеча позволят работать лишь на тех маршрутах, где нет троллейбусных линий. Понятно, что им это будет выгодно. А вот для калужан наступит транспортный апокалипсис. Это, кстати, признает и сам г-н Витьков, сказавший в одном из интервью, что вроде «сначала будет хуже, а потом все нормализуется». Ничего не нормализуется! Чтобы заменить маршрутки, у УКТ просто не хватит машин. И пополнить парк новыми невозможно, так как на это нет денег. 

Сегодня рынок общественных перевозок в Калуге развит очень неплохо. Даже жители, проживающие на городских окраинах, не испытывают никаких проблем. Единственное, что вызывает недовольство людей, так это то, что маршрутки заканчивают работу около двадцати часов вечера. Но это легко исправить, достаточно более жестко городским властям контролировать этот вопрос. 

Но у нас вместо косметического ремонта решили полностью разрушить систему. И создается впечатление, что это хотят сделать не для блага калужан, а для того чтобы спасти муниципальное предприятие. На мой взгляд, это не совсем правильно. Я очень надеюсь, что новое руководство Калуги это понимает и не будет принимать волюнтаристских решений.