Время сменить пластинку

Почему нам необходима новая экономическая модель

Результаты прошедших 18 марта президентских выборов не принесли никаких неожиданностей. Как и предполагалось, уверенную победу одержал Владимир Путин. К неким неожиданностям можно отнести высокую явку избирателей и полученный Путиным итоговый результат – 76,6 процента голосов избирателей.

Надежды тех, кто призывал бойкотировать выборы и мечтал заранее объявить победу Путина нелегитимной, пошли прахом. Владимир Владимирович получил беспрецедентно высокий кредит доверия избирателей и теперь, обладая подобным мандатом, может решительно приступить к преобразованиям, о которых подробно рассказал в своем послании Федеральному собранию.

Напомню, президент подчеркнул, что ближайшие годы будут решающими для будущего страны. По его словам, необходимо будет принять решения, определяющие судьбу России на десятилетия вперед. При этом он особо отметил, что если мы этого не сделаем, то отставание от ведущих мировых держав будет усиливаться. Президент поставил задачи совершить технологический прорыв, повысить качество жизни населения. Задачи крайне амбициозные, но, как было подчеркнуто, реально достижимые. В связи с этим многим интересно, какое правительство будет реализовывать эти планы.

Пока президент в свойственной ему манере не внес ясности по поводу кандидатуры будущего премьер-министра и в целом персонального состава Кабинета министров. Сейчас в средствах массовой информации публикуется множество версий на этот счет. В качестве будущего председателя правительства фигурируют фамилии Игоря Шувалова, Эльвиры Набиуллиной, Татьяны Голиковой, Алексея Кудрина, Сергея Шойгу.

Некоторые предполагают, что премьерское кресло вполне может сохранить за собой Дмитрий Медведев. На мой взгляд, это будет не самым удачным решением. Будем откровенны, в плане экономических достижений правительству Медведева нечем особо похвастать. Поэтому существуют большие сомнения, что оно сможет эффективно в будущем решать такие масштабные амбициозные задачи, которые ставит перед собой и страной президент.

Кроме того, непонятно, почему в обойме кандидатов на премьерское кресло, за исключением Сергея Шойгу, мы опять видим только сторонников так называемой либеральной экономической модели. Они уже почти тридцать лет «рулят» отечественной экономикой и чего добились?

Наше правительство, несмотря на резко ухудшившиеся отношения с Западом, полное попрание международных правовых норм, продолжает тупо вкладывать деньги в американские ценные бумаги. Уже только ленивый не кричит о том, что эти деньги могут быть в любой момент конфискованы американцами. Но это почему-то никого не смущает.

Не успели огласить итоги выборов, как вице-премьер Аркадий Дворкович сказал, что ничего страшного не случится, если НДФЛ вдруг повысится с 13 до 15 процентов. Как-то странно получается, когда речь идет об интересах крупного бизнеса, особенно иностранного, либералы всех мастей дружно подчеркивают необходимость снижения налогов. А для населения у либералов припасено ужесточение фискального и административного давления.

Это, мягко говоря, не совсем правильно и справедливо. Хотелось бы надеяться, что этих персонажей в новом правительстве мы уже не увидим.