Куда жаловаться на работу частного такси?

Анатолий (Калуга): «Куда можно пожаловаться на работу частного такси? Заказал поездку в аэропорт, но водитель вовремя не приехал на заказ. В итоге мы опоздали на самолет». 

Руководитель юридической клиники Калужского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) Анастасия ФИЛАТОВА: 

— По сложившейся юридической практике, если по вине таксиста пассажир опоздал в аэропорт, он имеет право на возмещение материальных убытков. Под убытками, причиненными компаниями-перевозчиками, чаще всего подразумевается реальный ущерб (закрытие регистрации на авиарейс, потеря тура и проч.), упущенная выгода (получение какой-либо прибыли от участия в важной встрече, совершения сделки, которая сорвалась ввиду опоздания к месту прибытия по вине перевозчика). 

Процедура защиты ваших нарушенных прав может быть выражена либо в письменном обращении в компанию, организующую перевозку, либо в обращении с исковым заявлением о возмещении ущерба в судебный орган. 

Приоритетным является первый вариант. В постановлении Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» определяется порядок оформления претензий и составления актов. В этом случае вам необходимо написать претензию на имя руководителя службы заказа такси. 

В ней нужно подробно изложить ситуацию и потребовать добровольного возмещения убытков в указанный пассажиром срок. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих убытки пассажира: билеты, чеки, платежные квитанции и т.п. Претензию желательно отправить заказным письмом с уведомлением, поскольку достаточно часто сотрудники компании отказываются принимать подобные документы. 

В случае отсутствия у вас документов, подтверждающих заказ транспортного средства в связи с оформлением заявки по телефону, вы можете использовать в качестве доказательства своей заявки записи телефонных разговоров или смс-оповещения о времени прибытия транспортного средства. Также в качестве доказательства может быть использована информация о соединениях с вашего телефона, предоставить которую должна сотовая компания. 

В случае если компания отказывается выплачивать ущерб, то вы вправе обратиться в суд. Согласно Арбитражно-процессуальному кодексу РФ каждая сторона в суде обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. 

В этом случае вам предстоит доказать в суде, что опоздание на авиарейс возникло исключительно по вине перевозчика. На практике сделать это довольно сложно, поскольку причиной тому может служить дорожная ситуация на маршруте. При этом суд может истребовать необходимые доказательства обоснованности вины перевозчика путем направления судебных запросов доказательств о загруженности маршрута в указанное время. 

Задать вопрос

{loadmodule mod_contactus}