Танцующие под дождём

В КТЗ Арена случился потоп, сцену залила тонна воды. Но виноваты в этом не водопроводчики, а петербургский театр танца «Искушение», выступавший под потоками искусственного дождя.

На артистов обрушивались струи, стекавшие, к счастью, не в партер (до зрителей долетали только отдельные брызги), а в поддон и затем подававшиеся насосами вверх. В этом круговороте воды на сцене развернулось драматическое действо о любви, поисках себя. Неудавшийся театральный режиссер Треплев в пьесе Чехова говорил: «Нужны новые формы. А если их нет, то ничего не нужно». С тех пор новые формы стали мейнстримом. В Швейцарии, например, даже оперу исполнили в бассейне певцы, погруженные в воду, — так звук лучше распространяется.

Несколько десятилетий назад революционерка балета Пина Бауш впервые станцевала на торфе, покрывавшем сену. С тех пор подмостками для па стали все стихии, кроме огня. У нас в стране хореография в воде появилась в 2009 году, когда в северной столице возник театр «Искушение».

На сцене Ледового дворца шоу было представлено в сопровождении симфонического оркестра. Гастрольная волна прокатилась по городам России, Беларуси, Германии, Швейцарии, Франции, Израиля.

Кроме дождя, в шоу очень важны артисты. Их десять, и каждый владеет танцем определенной стилистики: от классики до брейка и хип-хопа. Особенно украшают программу акробаты и гимнасты. Костяк из шести человек сложился при работе в спектакле Юрия Горошевского «Искушение», так появилось имя коллектива.

Основатель и руководитель, Рустам Надыршин, поставил уже четыре разных шоу под дождем. В них романтика переплетается с юмором, поэтому зал хохотал половину представления.

Артисты обычно репетируют по пять часов в день, действует строгая система штрафов за опоздание, за лишний вес. Они не падают на мокрой сцене, так как танцуют на специальном покрытии, препятствующем скольжению.

Идею шоу подсказал вечный дождь города на Неве. Схему водоворота придумал отец режиссера, инженер. Сварили систему подачи и распределения воды питерские умельцы. Рустам Надыршин говорит, что «как режиссер я всегда иду от артистов. За каждым танцем виден внутренний монолог».

И все это показывает труппа чисто мужского театра! Они появлялись на сцене Арены и зайчиками с пушистыми хвостиками, и крылатыми ангелами, и скользкими клерками. Хореограф собирает казусные случаи об отношениях пар из ток-шоу, рассказов друзей, личного опыта и переводит их на язык танца.

Он с гордостью вспоминает отзыв старого питерского футбольного болельщика: «Вот если бы «Зенит» работал так же, как вы, все кубки были бы наши!»

Мокрые «чемпионы» сорвали овации калужан, и особенно калужанок. А сами на прощание окатили завизжавших от ужаса поклонниц полными ведрами… розовых лепестков!