Глиняные кони на лоскутном лугу

Выставка работ двух рукодельниц декоративно-прикладного искусства проходит в Палатах Коробовых. Опытный мастер Валентина Казакевич представила аппликации из текстиля, а юная Ирина Бабадей — керамику.

Несмотря на несхожесть техник, изделия объединяет одна особенность — «здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Энтузиастки так и назвали свою экспозицию: «Русский стиль». Лоскутное шитье члена Союза художников России Валентины Казакевич снискало успех на российских и зарубежных выставках, находится в частных собраниях коллекционеров Европы и Азии.

После окончания Рязанского художественного училища она неустанно изучает долгую историю ремесла, корни которого теряются в древности. В Каирском музее находится египетский рисунок 980 года до новой эры, созданный из кусочков кожи. В раннем Средневековье эту технику использовали и для шитья теплой одежды, и для создания многослойных лат, защищавших воинов.

Покрывала из лоскутков стали упоминаться в документах начиная с XI века. С началом малого ледникового периода в XIV веке стеганые одеяла стали предметом первой необходимости.

В конце XVIII века переселенцы из Европы привезли технику лоскутного шитья в Северную Америку, где она была усовершенствована, и превратилась в национальный вид творчества, примету стиля кантри.

Россия до середины XIX века не знала печворка. Дело в том, что крестьяне шили одежду из домотканого полотна, ширина которого была всего 40 — 50 сантиметров. Размер этот соответствовал крою рубашки, ширине рукава, рушника, лоскутков просто не оставалось.

Когда развилось машинное производство хлопчатобумажных тканей шириной 75 — 80 сантиметров, появились обрезки выкроек. Пестрое одеяло стало символом уюта в доме. Валентина Казакевич создала в этой технике костюмы, панно, ковры.

Они соседствуют со скульптурой и вазами Ирины Бабадей. Выпускница Абрамцевского художественно-промышленного училища — дочь золотошвейки, кружевницы Ларисы Бабадей. Рукодельница — автор неординарного шитого оклада иконы Богоматери Калужской, находящейся под резной скинией работы Евгения Столярова в Свято-Троицком соборе Калуги.

Забавные фигурки коней, лисичек, котов, неведомых зверей, расписная керамика придали экспозиции объем и занимательность. Посетить ее будет интересно и взрослым, и детям.

Фото автора.