Надежда на Дедушку Мороза

Предложения депутатов Калужской гордумы не выдерживают критики

Депутаты Калужской городской думы на днях прямо-таки «порадовали» свежей инициативой. Они предлагают внести изменения в региональный закон об административных правонарушениях в части повышения штрафа за безбилетный проезд со 100 до 1 000 рублей, за повторный проезд без билета с нарушителей предлагается брать не 300, а 3 000 рублей. По мнению чиновников, это позволит «повысить собираемость денежных средств и сократить расходы бюджета».

Мнение, надо сказать, весьма спорное. Они почему-то считают, что многие проблемы можно решить с помощью повышения тарифов и штрафов. На практике это совсем не так. К примеру, в апреле была резко повышена плата за проезд на общественном транспорте. В ответ на справедливое возмущение калужан муниципальные депутаты и чиновники стали рассказывать сказки о том, что после повышения проезда все сразу изменится в лучшую сторону. Ничего подобного! Все стало еще хуже! «Рогатые» по-прежнему ездят через пень колоду, а Управление калужского троллейбуса как находилось, так и находится в предбанкротном состоянии.

Кроме десятикратного повышения штрафов с зайцев, депутаты сподобились еще на одно новшество – обязать водителей маршруток выдавать пассажирам билеты. Из глубин моей души прямо-таки вырывается вопль: зачем и для чего это нужно? Я допускаю, что многие городские депутаты, будучи не бедными людьми, уже много лет не ездят в маршрутках. Иначе они бы знали, что сейчас водители без всяких проблем выдают билеты по первому требованию пассажиров. Зачем заставлять их делать это в обязательном порядке? Водители маршруток сейчас и так вынуждены одной рукой рулить, а другой отсчитывать сдачу. А представьте, они еще начнут выдавать билеты. Вряд ли это положительно скажется на безопасности перевозок. В интернете, подвергая критике данную идею, люди предлагают городским депутатам также обязать водителей маршруток разносить по салону напитки.

Ну а если говорить серьезно, то невольно задумываешься над тем, что если бы энергия депутатов гордумы была направлена на благие дела, а не на сотрясание воздуха, то удалось бы сделать много хорошего для города и горожан.

Взять тот же транспорт. Мы уже много писали о том, что калужские власти демонстрируют удивительную беспомощность в том, чтобы наладить его нормальную работу. Вместо конкретных действий они предпочитают взрывать сознание горожан различными сомнительными инициативами.

Вспомним, как минувшей весной депутаты Калужской гордумы обратились в горуправу с предложением оптимизировать схемы организации пассажирских перевозок. Под «оптимизацией» предполагалось ликвидировать маршруты частных перевозчиков, дублирующие троллейбусные. Мол, поддержим муниципальный транспорт.

На такой «пустяк», что Управлению калужского троллейбуса не хватает машин, а у города нет денег на их покупку, внимания почему-то никто не обратил. Нетрудно догадаться, в какой ад превратилась бы жизнь калужан, проживающих на окраинах города, если бы эта идея претворилась в жизнь.

Далее. Вместо того чтобы элементарно обязать частных перевозчиков не уходить с маршрутов после восьми часов вечера, городские власти приняли аж целую программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, поражающую своей наивностью. По ней Калуга за десять лет должна превратиться в центр не только наземного, но и воздушного, и даже речного транспорта. Амбиции, конечно, — это здорово, но когда они ничем не подкреплены, подобные идеи не вызывают ничего, кроме раздражения.

В новогодние праздники принято загадывать желания. Давайте попросим Деда Мороза о том, чтобы в скором времени в Калуге общественный транспорт начал работать нормально. Может быть, ему это по силам?