Опыт строительства калужского экодука ляжет в основу нацстандарта

Опыт Автодора в строительстве экодуков ляжет в основу национального стандарта. Об этом заявил заместитель директора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий компании Сергей Ильин, комментируя итоги уходящего Года экологии. 

По его словам, которые приводит пресс-служба Автодора, сейчас в России такого национального норматива по таким переходам нет. Однако на основе проводящейся работы уже сформирован проект государственного стандарта (ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению и обустройству экодуков»). Планируется, что в 2019 году он будет окончательно утвержден Росстандартом.

Первый экодук в России был открыт в сентябре 2016 года на 170-м километре федеральной трассы М-3 «Украина» в Калужской области. Это специальное сооружение для миграции животных через естественные и искусственные препятствия, в данном случае — через скоростную автотрассу.

В ходе строительства на самом экодуке и подходах к нему были установлены шумозащитные экраны. Переход засеян плодородным слоем растительного грунта и травяным покровом, высажены деревья и кустарники. Тем самым ландшафт экодука максимально приближен к естественной природной среде. Биопереход не только сохраняет единство среды обитания животных в этом районе, но и снижает вероятность их появления на дороге, минимизирует риск ДТП.

Эффективность использования такого экоперехода была подтверждена в ходе комплексного мониторинга, который государственная компания «Автодор» провела совместно с предприятием «Калугаоблохота». Уже через два месяца, почувствовав безопасность маршрута, через экодук начали проходить мелкие животные, такие как лисы и зайцы, через шесть месяцев — косули и кабаны, через год — лоси.

Подобное сооружение, но тоннельного типа уже в будущем году появится на 86-м километре трассы М-11 «Москва — Санкт-Петербург», в ближайшее время — на М-1 «Беларусь» и ЦКАД.