Калужские мечтатели

Вместо наведения порядка на транспорте калужские власти строят маниловские планы

Не так давно депутаты городской думы Калуги утвердили программу комплексного развития транспортной инфраструктуры. Разработанная горуправой программа рассчитана на 2018 — 2028 годы и оценивается в 12,2 миллиарда рублей. По мнению разработчиков, в случае успешной ее реализации будут созданы условия для «устойчивого функционирования городской транспортной системы и повышения уровня безопасности дорожного движения».

Программа осталась без внимания широкой общественности, а между тем в ней содержится ряд очень любопытных моментов. К примеру, городские власти намерены очень активно развивать не только наземный, но и воздушный, и даже речной транспорт. В Калуге предполагается строить аэродромы и вертодромы. Что касается водного транспорта, то нам обещают реконструкцию причальных сооружений, обновление парка катеров, обслуживающих пассажиров на Оке, восстановление существовавших когда-то водных маршрутов и появление новых, туристических. Одним словом, планов громадье! Не забыт и наземный транспорт. Протяженность маршрутов общественного транспорта за десять лет должна вырасти на 15 километров.

Не знаю, как вам, а мне кажется, что от этого проекта за версту прет прожектерством и маниловщиной. Я очень сомневаюсь, что через каких-то десять лет в Калуге будет функционировать развитая система воздушного и водного транспорта. Ведь сразу возникает вопрос: откуда городские власти возьмут на это все деньги?

Все давно знают, что для возобновления активного судоходства на Оке нужно сперва серьезно углубить ее дно. Сейчас глубина реки составляет около двух метров, а для того, чтобы в Калугу могли заходить хотя бы малые суда, необходимо углубить дно до четырех метров. Одновременно надо будет произвести работы по укреплению прибрежной полосы. На все это нужны огромные средства. Откуда они возьмутся у города? Напомню, что в настоящий момент горуправа вынуждена даже закладывать собственные здания, чтобы получать в банках кредиты.

Лишних денег в городской казне просто нет, и, судя по всему, они не скоро появятся. На месте муниципальных властей, вместо того чтобы предаваться несбыточным мечтаниям, я бы лучше занялся конкретными делами.

К примеру, добился бы более-менее нормальной работы общественного транспорта. Нам это обещают сделать уже много лет, но ситуация становится только хуже. Я просто мечтаю дожить до того момента, когда городские чиновники вспомнят, что они вообще-то являются властью, и сумеют повлиять на частных перевозчиков. Заставят их не уходить с маршрутов после десяти вечера. Тем более это не так уж сложно сделать.  Достаточно при выдаче лицензий коммерческим перевозчикам специально оговаривать пункт об окончании времени вечерних перевозок. Абсолютно непонятно, почему до муниципальных управленцев это никак не дойдет.

Когда первого апреля нынешнего года была резко повышена плата за проезд на общественном транспорте с 16 до 22 рублей, нам рассказывали басни о том, что теперь-то все изменится в лучшую сторону. Мол, те же троллейбусы будут просто «летать» по городу и их не надо будет ждать по часу на остановках. В реальности все стало хуже, чем было.

Более того, с 1 июня «рогатые» работают только до 23 часов. То есть платить мы стали больше, а ездить меньше. Управление троллейбуса как пребывало в кризисе, так и пребывает (в конце октября из городского бюджета в предприятие было влито еще 12 млн рублей, дабы не допустить его банкротства). Как не хватало троллейбусов, так и не хватает. Короче, куда ни кинь, всюду клин.

Поэтому очередные розовые фантазии городских властей на транспортную тему ничего, кроме раздражения, не вызывают.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.