Яблони и сирень зацветут по плану

Новый городской парк на месте снесенного рынка сейчас в Калуге — строительный объект №1. Калужане вот уже полгода с любопытством наблюдают картину превращения асфальтобетонной площадки в цветущий сад. Причем чем холоднее и неуютнее становится в городе, тем зеленее и культурнее на этом островке.

Надев резиновые сапоги, вместе с городским головой Константином Горобцовым мы прогулялись по строительной площадке, которая обещает через месяц преобразиться до неузнаваемости.

Обход будущего парка мэр начал со стороны улицы Марата — там, где еще недавно была проезжая улица Дзержинского. Чтобы подойти к центру объекта, потребовалось преодолеть песчаные лужи, перешагнуть через торчащую арматуру и проложенные, но еще не зарытые коммуникации. С трудом можно поверить, что вскоре все это будет скрыто от глаз аккуратными газонами и плиткой.

Внимание градоначальника привлекли саженцы деревьев, подготовленные под посадку. На октябрь запланировано высадить здесь около двухсот крупномеров. Среди них больше всего лип, которые собираются разместить по периметру, будут клены, рябина и даже яблони. Вырастят всеми любимую сирень.

Деревья посадят жители близлежащих домов, школьники, юнармейцы, представители предприятий и организаций. В связи с этим у Горобцова возник вопрос по поводу технологии высадки и сроков. Все-таки деревья из питомника — удовольствие не из дешевых. Не получится ли так, что по весне половина из них засохнет?

— У нас есть садовник, который может сказать, когда и что нужно сажать? — поинтересовался городской голова.

Помощники заверили его, что садовник есть, все под контролем. Мы двинулись далее по свежеуложенной плитке.

Работы по зонированию территории парка были в самом разгаре. Уже наметились контуры газонов, дорожек, веером расходящихся от центра к периферии. Очертания нового места отдыха явно портят трансформаторная будка и старый забор частного дома.

— С хозяевами переговорили? — мрачнеет Горобцов.

— Сейчас идут переговоры… Этот вопрос решается.

— Мне нужно знать точно на следующей неделе, — предупреждает мэр. — Вскоре будет открытие, вы же понимаете, что люди будут видеть это безобразие.

По словам подрядчика, «это безобразие» будет скрыто трехметровыми баннерами. Ими также закроют виднеющееся здание крытого рынка.

В нижней части парка еще экскаваторы уплотняют слои почвы, но параллельно началась закладка каскадной лестницы, которая образует спуск к улице Достоевского, а в перспективе — к Березуйскому оврагу.

Подступы к оврагу закрыты зданием, где еще недавно принимали стеклотару. Рядом с ним, на месте бывшего строительного мини-рынка, сейчас лежат земляные холмы. Они, скорее всего, перекочуют в парк, когда будут формировать последний, верхний почвенный слой. А вот что делать с хозпостройкой и несколькими жилыми домами, которые здесь выросли за последнее десятилетие? В планах горуправы продлить парк к Березую, но они упираются в частную собственность.

Пока в этом году трогать овраг не будут, а за предстоящие полгода власти надеются решить вопрос с расчисткой территории будущей рекреации от не вписывающихся в нее посторонних вкраплений.

Как говорят чиновники, в отличие от шопинской дороги (второго мегапроекта этого года) проблем с задержкой сроков строительства нет. Новый городской парк намечено открыть к началу ноября. Константин Горобцов с большой долей уверенности назвал дату — 4 ноября:

— День народного единства будем праздновать на Театральной площади и, возможно, прогуляемся по новому парку.

Напомним, что строительство городского парка осуществляется за счет средств федерального бюджета. Реализация проекта для города архиважна. Говорится о том, что от его успеха зависит то, получат ли наши власти деньги в дальнейшем, на последующие этапы.

В начале года, когда бульдозеры только начали расчищать территорию, калужане довольно скептически отнеслись к идее засадить ее культурными деревьями. Сейчас настроения поменялись — постепенно забываются уродливые палатки, открылся чудный вид на храмы, и эта часть города смотрится выигрышнее. Единственным темным пятном на этом фоне остается старый крытый рынок. Трехметровым баннером его судьбу не решишь.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.