…И снова – чистое поле

В последние годы в зоне экономического ведомства областного центра то и дело меняются руководители. С мая нынешнего года в кабинет начальника управления вошел многим известный в Калуге человек — бывший руководитель следственного комитета Алексей ДУЛИШКОВИЧ.

— Вы человек приезжий. Сейчас никого не удивляет то, что в успешный Калужский регион устремились молодые устроители карьеры. Но вы ведь закончили вуз в 99-м. Это было не самое лучшее время в истории страны. Вчерашний студент, пусть и с красным дипломом, оставался один на один перед выбором работы. Как вы рискнули взять билет на поезд в город, ничем пока еще особенно не знаменитый?

— Диплом был написан, и студентам был предоставлен отпуск. Вот и поехал, правда, предварительно некие справки все же навел и знал, что в следователях-криминалистах там нуждаются. Результат моего первого визита в прокуратуру был совершенно непредсказуемым. Мне была сразу предложена должность следователя. А жене — помощника прокурора. И все же признаюсь — Калуга мне поначалу не понравилась. После моего солнечного Ставрополя, после Саратова, где учился, город показался каким-то неопрятным, палаточно-торговым. Правда, квартиру я все-таки получил довольно быстро, и хорошую. Да и работа нравилась.

— У вас интересная тема диплома — «Криминалистическое прогнозирование». Может быть, в этом прогнозировании и есть загадка нашего лидерства. То там то здесь в стране всплывают громкие преступления, а калужские края разбойно-воровской контингент обходит стороной.

— Здесь нужно отдать должное и прокуратуре, и следственным органам — вся служба правопорядка умело выявляет преступления уже в зародыше, проводится большая профилактическая работа. Вам, конечно, известно, что и громких экономических преступлений по Калужской области не значится.

— И все же вам пришлось уйти из прокуратуры и стать в 2007 году создателем следственного комитета.

— Начинал я это, можно сказать, в чистом поле. Нужно было подбирать кадры, создавать команду людей надежных, работоспособных и хорошо думающих. Тут мне очень пригодился мой опыт работы в прокуратуре, и, конечно, пришлось вспомнить многое из того, чему учили прекрасные вузовские педагоги.

— Но, проработав на посту руководителя следственного комитета, вы вдруг почувствовали, что это вам наскучило?

— Мне в какое-то время показалось, что я перестал развиваться. Все на службе шло ровно и предсказуемо. А хотелось развиваться…

— Медики это называют профессиональным выгоранием. Сей «недуг» поражает не ленивых, а именно людей, привыкших все время быть в режиме шквалов и ураганов. Вот вы это и получили. Сколько теперь у главного экономиста областного центра свободного времени?

— Меньше в три раза. Теперь на мне вся промышленность, аграрный сектор, все муниципальное имущество. Сложность еще состояла в том, что я пришел в тот сектор горуправы, который лихорадило от постоянных смен руководства. Но наладить взаимоотношения с другими профильными ведомствами было нетрудно, так как я попал в команду профессионалов, которые понимают друг друга с полуслова и работают на единый результат.

— Рамки вашей компетенции в новой должности необъятны. Но даже будучи юристом высшей квалификации с большим опытом, мне кажется, очень трудно вписаться в проблемы экономики большого города. Я уж не знаю, где сегодня больше проблем: на наших старых, традиционных предприятиях или на иностранных, которых здорово подточил кризис вместе с санкциями.

— А между тем на наших заводах как раз наблюдается подъем. Особенно на тех, кто выполняет оборонзаказы. В бедственном положении разве что КЗАЭ. С иностранными инвесторами сложнее. Но отдельные даже в нынешних условиях расширяют производство. Здесь я имею в виду «Фольксваген», открывший завод по выпуску двигателей (отличный пример импортозамещения), заводы фармкластера и «Континентал». Я думаю, что крупный бизнес отлично видит те преимущества, которые им предоставляет регион для широкой (долговременной!) деятельности.

— Хочется задать один вопрос: что наш «Кристалл» — погиб безвозвратно?

— На сегодняшний день, увы, завод мертв. Но и областные, и городские власти делают попытки его вернуть. Вроде бы для этого нужно совсем немного: найти богатого (главное — честного!) инвестора, а второе — технолога, высокого профессионала. А что касается перспектив, то сейчас активно прорабатывается вопрос строительства стадиона. Но и это дело весьма затратное — ищем инвестора и надеемся хоть на частичное финансирование из федерального бюджета.

— Я снова вспоминаю тему вашего диплома: «Криминалистическое прогнозирование». Все незаконное вы в ваше ведомство не пропустите — это точно, а по части прогнозов, я думаю, вы будете действовать безошибочно. Вы ведь психолог.

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.