Диагноз калужским рекам

Состоялась внеочередная сессия Законодательного собрания. Парламент торопится — бюджет должен быть принят в соответствии с новыми сроками — не позднее 1 ноября текущего года.

Еще до обсуждения вопросов повестки фракцией КПРФ был поднят достаточно острый вопрос из области ЖКХ, который в основном касается районов области. Управляющие компании недовольны работой Единого информационного центра, который, получая деньги от жителей домов, не спешит перечислять средства ресурсникам. Долги скопились немалые. Выход здесь один — расторгать с нечестными финансовыми структурами договора и переходить в другие центры.

В повестке сессии вопросов было не очень много. Так, был принят законопроект, согласно которому парламент закрепляет за собой право заслушивать на заседаниях сессии руководителей региональных управлений различных федеральных ведомств. Также единогласно было принято решение по выплатам молодым специалистам на существующем уровне.

Кроме того, профильное министерство внесло предложение о внесении изменений в закон Калужской области о почетном звании организациям, расположенным на нашей территории. Получить звание «Трудовая слава Калужской области» по новым условиям могут организации, внесшие значительны вклад в социально-экономическое развитие региона.

В правительственном часе министр экологии Варвара Антохина проинформировала об исполнении закона в части охраны окружающей среды. Вопросов было немало. В частности, они касались загрязнения (заражения) рек Ока и Угра сбросами предприятия Полотняного Завода, которое совершает это варварство не из злого умысла, а по причине отсутствия очистных сооружений. За это отвечают Росприроднадзор и, конечно, руководство муниципалитетов. Решать эту проблему отраслевому министерству нужно совместно с министерством строительства. В любом случае чистота водных ресурсов, загрязнение сточных вод, вредные выбросы в атмосферу — у министерства в приоритете.

Не может жителей Калужской области не беспокоить и нашествие в наши леса вредного короеда-типографа. Уж который год уничтожает он некогда роскошные сосновые чащи — хвоя из сочной зеленой превратилась в мертвую ржавую. Идут подсадки молодняка, но ведь сосна растет столетиями. Министерству эта беда известна. Успокаивает только то, что мерзкий жук в последние годы оставил наши края. К счастью, он не тронул леса на охраняемых территориях. Надолго ли? И когда он, проголодавшись, вернется, найдутся ли в региональной казне средства на его уничтожение с помощью авиации?