Вселенная из лепестков

Необычную экспозицию представил в Калужском музее изобразительных искусств московский живописец Вадим Кузьмин. Из более чем шестидесяти работ четыре пятых — цветочные натюрморты.

Не совсем мужские сюжеты разработаны с большой фантазией и тонкостью. Вадим Валерьевич родился на Урале, закончил Московскую художественную школу при Суриковском институте, позже — Красноярский художественный институт. С 1985 года живописец ведет выставочную работу, организовал три персональные выставки, в том числе в Москве. В 2007 году на выставке ООН в Москве калужский гость гость был награжден дипломом, тогда же открылась его постоянная экспозиция в галерее «Бель-Флер» в Центральном доме художника.

Не диво, что произведения автора широко разошлись по музеям и частным коллекциям в России и за рубежом, ведь они так разнообразны. Брутальные, суровые пейзажи Карелии кажутся изображением края земли. Недоумеваешь, как оказались под этим свинцовым небом церковь, дом. Природа Кавказа с кулисами синих горных гряд, как картинки из страны эльфов с голубыми далями и деревьями-великанами.

Калужане могут узнать на картинах окрестности Тарусы и Поленова с характерным изгибом реки и контрастом пологого и крутого берега. «Кот и осень» — пейзаж, которому присутствие пушистого персонажа придает оттенок жанра. Мурлыка устроился на лавочке у вековых берез, роняющих последнее золото.

Но главное в экспозиции — реалистический натюрморт. Вот трофеи лесной прогулки — букет калины и несколько грибов. Прошло буквально две недели, и та же калина, потерявшая листья, соседствует на подоконнике со спелыми яблоками, сухоцветами — бессмертниками. А за окном — снега уже по колено! За запотевшим стеклом — дальний лес, еще не полностью сбросивший бронзу листвы.

Тактичное соединение натюрморта и пейзажа продемонстрировал автор и в других работах. «Цветы в бронзовом кувшине» стоят на каменистом берегу то ли лесного озера, то ли изысканного пруда в английском саду.

Вадим Кузнецов умеет соединить намеки, приметы всех времен года в одном сюжете, холст подстраивается под чувства зрителя. Яркие, лиричные работы поднимут настроение в пасмурный день, ведь «цветы последние милей роскошных первенцев полей».

Фото автора.