Через годы, через расстояния…

Каждый раз с трепетом беру в руки этот пожелтевший от времени, истлевший на сгибах номер газеты «Знамя», которому сегодня ровно семьдесят три года! Казалось бы, ничего удивительного, хранятся экземпляры и постарше. Но для нашей семьи этот номер особенный!

В далеком 1944 году, когда меня еще и на свете не было, мама прислала эту газету папе на фронт. До сих пор четко просматриваются номер полевой почты «15 266»; фамилия, инициалы адресата «Курилкину Н.М.», написанные маминой рукой. А вот штамп справа «просмотрено военной цензурой» наполовину стерся, разглядеть его возможно только с помощью лупы.

Можно представить, как дорога была папе эта газета, коль сумел сберечь ее в военное лихолетье. Кавалер орденов Красной Звезды и Великой Отечественной войны второй степени, награжденный медалями «За оборону Москвы», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией», «За боевые заслуги», участвовавший в легендарном Параде на Красной площади 7 ноября 1941 года, с первых дней войны вставший в ряды защитников Отечества и закончивший ее в Берлине, оставивший свой автограф на Рейхстаге, в 1946 году он привез «Знаменку» домой.

Сколько себя помню, газета, прошедшая вместе с ним дорогами войны, хранилась у нас вместе с папиными наградами как дорогая реликвия. Иногда мы, дети, доставали ее из заветной коробочки, вернее, медали, которые два моих брата прикалывали себе на рубашки и щеголяли по дому. Мне медалей не доставалось, а для ордена нужно было проделывать дырку на платье, за что непременно последовало бы наказание. Вот и оставалось читать газету. Признаюсь, она мне тогда была неинтересна.

Только много позже вчитывалась в заметки, статьи, оценивая их уже с профессиональной точки зрения и понимая, что, каким бы языком они ни были написаны, я держу в руках исключительно редкую вещь. А потом вместе с дедушкой ее внимательно рассматривал наш уже подросший сын. Еще большую значимость приобрела газета для всей нашей семьи, когда я стала журналистом «Знамени». Кстати, папа очень гордился тем, что работаю именно в этом издании.

Давно ушли из жизни родители, светлая им память, а газета, ставшая раритетом, прошедшая через годы, через расстояния, живет в нашей семье. Теперь уже мы с мужем достаем ее вместе с папиными наградами 9 Мая, показываем внукам, рассказываем, пытаясь затронуть самые тонкие струны их сердец.