Если деньги не соберут, как я буду жить?

Два года назад во время медицинского осмотра у Нади Сугробовой из села Высокиничи Жуковского района врачи обнаружили искривление позвоночника. Однако особой тревоги по этому поводу не высказали.

Но вскоре девочку начали мучить головные боли. Вместе с мамой они искали и читали в интернете советы, расспрашивали знакомых, кто так или иначе имел отношение к подобной проблеме, что предпринять? Какое-то время Надя ходила в бассейн, на массаж. Но пришло осознание того, что самолечением заниматься бессмысленно. Положительных результатов нет, общее самочувствие стало ухудшаться.

Под самый праздник, 30 декабря 2016 года, Надежду отправили на обследование в отделение травматологии и ортопедии Калужской областной детской больницы, где медики дали заключение, что без хирургического вмешательства не обойтись. Сколиоз был и раньше, объясняли, но в период активного роста Нади (сейчас ей семнадцать лет) стал резко прогрессировать. Деформация позвоночника достигла 52 градусов, поэтому участились головные боли, девочке сложно выпрямить спину. Искривление стало уже заметно.

Предновогодняя новость об операции всем Сугробовым не давала покоя. Надя проплакала всю неделю, практически лишив себя праздника. Она погрузилась в тяжелую депрессию, ей не хотелось жить.

— Я не могла избавиться от мысли, — откровенничает она, — что это приговор мне, и даже если сделают операцию, то последствия ее будут плачевными, останусь инвалидом. А ведь я с пятого класса мечтала поступить в военное училище. У меня есть военная форма, я щеголяю в ней по дому. Но с таким диагнозом, какой мне поставили, даже и думать нечего об училище. Там требуются отменное здоровье и хорошая физическая подготовка.

Не пройдя медкомиссию, она вынуждена была выбрать другой путь. После девятого класса поступила в колледж, учится на менеджера гостиничного дела. Несмотря на сколиоз, превозмогая боль, занималась спортом и танцами. Любит вышивать, рисовать, вязать. К великому ее огорчению, на танцах пришлось поставить точку, врачи даже прыгать не разрешают. После этого запрета у Нади совсем опустились руки. Очень часто закрывается в комнате и молча плачет.

А у мамы сердце кровью обливается: «Сказали бы мне, отдай глаза своему ребенку, я бы это сделала, лишь бы ей стало легче». Мама показала Наде в интернете страницу благотворительного фонда «Милосердие — детям», где рассказывалось о больных с более серьезными проблемами, которым помогли, они решили оформлять документы.

Но Татьяна Вячеславовна была шокирована суммой, необходимой на операцию. Для их семьи, где, кроме Нади, еще младшая дочка и двенадцатилетний племянник под опекой (у нее, продавца в магазине, зарплата восемь тысяч, а муж перебивается случайными заработками на стройках, и среднедушевой доход не дотягивает до прожиточного минимума по области), цифра в 703 840 рублей просто фантастическая. Столько денег требуется на оплату импортных имплантатов для коррекции позвоночника. Операция по установке их и последующая реабилитация оплачиваются за счет бюджетных средств, пояснил главврач областной детской больницы (где решено оперировать Надю) Виктор Михайлов. К сожалению, стоимость имплантатов бюджет не оплачивает.

Все вместе мы можем помочь Наде. СМС-пожертвование на лечение можно перевести, отправив SMS на номер 3443 с текстом сосдети сугробова 300 (где 300 — сумма пожертвования, которая может быть любой). Тел. 8 (495) 772-52-05)

Реквизиты фонда:

Благотворительный фонд помощи «Милосердие — детям»

ИНН 771505480 КПП 771501001

Р/с № 40 703 810 697 950 000 000 в ПАО РОСБАНК г. Москва

Корр. счет № 30101810000000000256

БИК 044525256

Назначение платежа: благотворительное пожертвование на лечение Н. Сугробовой. При оплате через Сбербанк России — без комиссии.

Сайт фонда: www.sos-deti.ru.