Акварель a la prima

Юбилейная персональная экспозиция Николая Смолина в Выставочном зале Союза художников выявляет одухотворенность красоты природы.

Метод a la prima, которым пользуется Николай Смолин, позволяет выполнить картину за один сеанс. Но через сколько неудачных попыток нужно пройти, сколько листов бумаги смять! Художник, использующий такую технику, заканчивает изображение до полного высыхания красок, в то время как традиционный метод рисования предусматривает нанесение красок слой за слоем и ожидание, пока очередной слой высохнет.

Акварель требует моментальности. Этот способ работы требует постоянного самоконтроля, глубокой сосредоточенности, свободного владения кистью. Лишь значительная практика, как правило, многолетняя, позволяет художнику спрогнозировать поведение краски на сырой бумаге. Изображение пишется практически без остановки и, как правило, в одно касание.

Все эти трудности в творчестве преодолел юбиляр. Николай Смолин родился в Ивановской области, окончил Касимовское педагогическое училище и художественно-графический факультет Смоленского государственного педагогического университета. С 1982 года живет в Обнинске и занимается не только акварелью, но и дизайном интерьера частных и общественных помещений, живописью и монументальной росписью.

Смолин — член правления Калужского отделения Союза художников России. С 1976 года акварелист участвует в городских, групповых, областных, региональных, всероссийских и международных выставках. Его работы путешествовали в Сербию, Владимир, Ярославль, Петрозаводск, Поленово, многократно выставлялись в Калуге.

Нежность красочных переливов на листах автора подобна естественным краскам воды, неба и полевых цветов. Кажется, что акварель превращается в крохотные капельки тумана, обволакивающие деревья, пруды, пригорки и дали. Берег речушки Серены как бы защищают старые ветлы, заросли ольшаника от надвигающихся синих туч непогоды, обещающих бурю. Приходите на экспозицию, чтобы уловить мимолетности времен года.

Фото автора.