На узников денег нет?

В Калужской области бывшие малолетние узники фашизма получили положенные им по закону жилищные сертификаты — и попали в неприятную кредитную историю.

Жительнице Бетлицы Куйбышевского района 86-летней Марии Егоровне Полетаевой полтора года назад государство выдало сертификат на получение единовременной выплаты, которую можно было вложить в приобретение жилья. Так как бывшая несовершеннолетняя узница фашизма живет в аварийном доме, она и ее семья решили на государственные средства купить квартиру. Как и положено, заключили договор долевого участия с одной строительной фирмой в Калуге. Дополнительно взяли кредит в банке. По правилам деньги застройщику должны были быть переведены в течение семи месяцев, однако ни в этот период, ни годом позднее деньги так и не пришли.

Эту историю нам рассказала внучка Марии Егоровны Роза Гаврилушкина. По ее словам, людей с неоплаченными сертификатами в доме, в котором они решили купить квартиру, — более десятка. Все они сейчас находятся в подвешенном состоянии, так как строительная компания заявила: если единовременные выплаты не поступят на счет до конца мая этого года — договор будет расторгнут. В этом случае семьи останутся без жилья и без денег, которые выплатили по кредитам.

Бывшие малолетние узники фашизма обращались в министерство труда и социальной защиты, которое им выдавало сертификаты, на деле оказавшиеся лишь пустой бумажкой. Вот какой ответ они получили, цитирую:

«В связи с тем, что денежные средства федерального бюджета, предусмотренные в 2015 году, на обеспечение жильем ветеранов израсходованы в полном объеме на договоры, представленные за период с марта по 19 ноября 2014 года, оплатить представленный вами договор не представляется возможным…»

Это означает, что обеспечение сертификата реальными деньгами задерживается как минимум на год. О положенных семи месяцах речи вообще не идет.

В этом году, как было сказано в министерстве бывшим малолетним узникам, Москва денег на эту категорию льготников вообще не дала, и будут ли они — никто не знает.

Нам удалось переговорить с еще несколькими семьями, которые так же, как и Роза Гаврилушкина и ее бабушка, понадеялись на государство и вложили свои средства в приобретение жилья, но фактически были обмануты.

Как оказалось, малолетние узники фашизма пытались добиться справедливости в суде и прокуратуре, обращались к президенту, однако везде им было отказано.

Автор письма задает вопрос: кто поможет пожилым людям и их семьям? Многие уже готовы выйти на митинг с требованием выплат.

Получается, что люди попали в патовую ситуацию не по своей вине. А как иначе? Им на руки выдали сертификат и сказали: вы имеете право им распорядиться, закон вам в этом поможет. Что нужно было в этом случае делать? Положить в долгий ящик и ждать окончания кризиса?

Почему счастливых обладателей сертификатов не предупредили о том, что распоряжаться ими нужно с осторожностью, а лучше вообще не играть с государством в такие игры? Мало ли что в законе написано…

Между тем у бывших несовершеннолетних узников и их родственников возникают сомнения, а действительно ли в бюджете Калужской области нет денег на обеспечение сертификатов?

В ответе заместителя министра регионального министерства труда и социальной защиты Татьяны Романовой, который был дан другой обладательнице жилищного сертификата — Раисе Тереховой, было сказано, что в федеральном бюджете в прошлом году было предусмотрено более 578 миллионов рублей на реализацию закона «О ветеранах». Неужели для калужских узников не выделено ни копейки?..

За комментариями мы обратились в вышеуказанное министерство, но пока ответа нет. Также хотелось бы знать, был ли людям предложен какой-либо другой выход, помимо того чтобы гадать и ждать — придут ли для них деньги из Москвы. Как-никак, форс-мажор случился не по их вине.