Готовим ребёнка к жизни

Есть игры для развития ума, творческих способностей. Мы практически не знаем игр, или тренингов, для развития эмоциональной стойкости и определенных качеств, которые здорово пригодятся во взрослой жизни.

А между тем такие игры существуют. Мы предлагаем несколько из них. Гарантируем, что они действительно развивающие и к тому же нескучные.

Игра «Перевертыши». Ее особенностью является то, что участники, за исключением ведущего, изначально не знают истинных правил игры.

Компании детей до начала игры дается установка: каждому придумать некое задание ведущему: к примеру, станцевать, прокукарекать — все что угодно, в пределах разумного. После того как каждый придумает и скажет свое желание, ведущий радостно объявляет, что все меняется — каждый играющий должен выполнить свое пожелание сам. И кто старался подставить ведущего, сам же попадет в свою ловушку. Это позволит научить их серьезно и ответственно относиться к роли лидера.

«Я с тобой не согласен». Каждому ребенку в паре задаются личные вопросы о его пристрастиях. Если кто-то из них спрашивает: «Какую книжку ты недавно прочитал?», другой отвечает. Первый ребенок должен возразить в том духе, что это плохая книжка и ее не стоит читать. Задача оппонента — доказать обратное.

Вопросы могут быть самыми разными. Так дети учатся отстаивать свою точку зрения и уверенно рассуждать.

«Скажи комплимент» — это достаточно известная психологическая игра, но играют в нее чаще взрослые. Для детей она даже более полезна, так как учит их видеть в человеке, порой несимпатичном ему, хорошие черты, развивает толерантное отношение к собеседнику.

Дети садятся в круг и стараются сказать, глядя в глаза, несколько добрых слов своему соседу. А сосед должен в ответ поблагодарить и перейти к следующему игроку.

Важно взрослому первому показать пример. В нашем обществе и наших семьях очень развит негативизм, и дети по аналогии с родителями и педагогами склонны с ходу подмечать отрицательное, а сказать доброе слово человеку, без повода, нам сложно.

«Жил-был…». Ведущий начинает сочинять сказку. Дети по кругу продолжают, добавляя каждый по одному предложению. Ведущий, когда до него доходит очередь, может направлять сюжет в логичное русло.

Эта игра очень веселая, так как обязательно найдется малыш, который придумает прикольное развитие событий и увлечет остальных. Игра хороша и тем, что заставляет работать детское воображение.

Игра «Воздушный шар» научит детей правильно расслабляться в сложных для себя ситуациях. Для этого возьмите яркий воздушный шарик и попросите ребенка его надуть. Пусть затем он очень медленно выпустит воздух обратно себе в рот — «надует себя». После этого медленно выпустите воздух из шарика, как будто он потихоньку сдувается.

Теперь настает черед сравнить свои психологические и физиологические ощущения. Попросите своего отпрыска вспомнить случаи, когда он был словно надутый шар: не мог что-то стерпеть, эмоции словно рвались наружу. Ему казалось, что если он не выпустит воздух, то просто лопнет.

Проговорите похожие ситуации, предложите варианты решения проблемы. Съесть всего слона сразу невозможно, по частям — вполне. Тут сравнение с шариком, из которого постепенно выпускают содержимое, будет очень убедительно.

Заодно в момент обсуждения вариантов можно ненавязчиво выведать, что беспокоит наследника, и помочь преодолеть трудности. Ну и потренировать «дыхалку».

Игры, развивающие умение стойко реагировать на враждебные проявления среды, справляться со стрессами, не пройдут даром — впоследствии приобретенный, пусть и игровой, опыт даст человеку тот инструментарий, который поможет ему держать удар.