«Электронный гражданин» набирает обороты

Калужское региональное отделение Фонда социального страхования РФ выступило инициатором обучения людей с ограниченными возможностями использованию единого портала государственных услуг.

Учеба проводится в рамках программы «Электронный гражданин». Цель проекта — помочь населению освоить использование компьютерных технологий для получения госуслуг в электронном виде, не выходя из дома.

Как нам сообщили специалисты фонда соцстраха, в поселке Ермолино Боровского района был дан старт циклу совместных с МФЦ области выездных семинаров, направленных на обучение инвалидов. На встрече с членами общества слепых Боровского района заместитель управляющего отделением Анна Климова познакомила с государственными услугами фонда, обратив особое внимание на возможность их получения в электронном виде после регистрации на портале государственных и муниципальных услуг.

В ходе встречи у участников возникло много вопросов, связанных с программой «Электронный гражданин», на которые они получили исчерпывающие ответы. Представители общества слепых выразили надежду на такое же продуктивное сотрудничество в будущем. В течение семинара-обучения все слабовидящие люди были зарегистрированы на ЕПГУ.

Для адаптации людей с нарушением зрения к полноценной жизни отделение обеспечивает их современными средствами реабилитации, среди которых: тифлофлешплееры, тифломагнитолы, электронные ручные видеоувеличители, трости тактильные, медицинские тонометры и термометры с речевым выходом, собаки-проводники.

В текущем году 236 инвалидов по зрению получили различные технические средства реабилитации. На эти цели потрачено 3,1 миллиона рублей. До конца года все слабовидящие, которые подали заявки, получат необходимые реабилитирующие приспособления.

Для людей с ограниченными возможностями получение услуг в электронном виде имеет огромное значение. Региональное отделение фонда в своей структуре не имеет филиалов и уполномоченных, поэтому приехать в областной центр инвалидам из дальних районов довольно затруднительно. А поскольку регион имеет одну из самых развитых в стране сетей филиалов МФЦ, очень удобно получать все услуги фонда рядом с домом, не затрачивая времени и средств на проезд и пересылку необходимых документов.

Только в текущем году в региональное отделение обратились более 10 тысяч инвалидов, от которых получено 24 500 заявок на различные средства реабилитации. Поэтому в планах фонда — продолжить цикл семинаров во всех районах области, чтобы как можно большее количество граждан смогли пользоваться электронными сервисами.