Цыпа, Петя и Новый год

Выставочный зал Калужского отделения Союза художников России пёстр и праздничен, как новогодняя ёлка. Мастера представили на суд зрителя самые нарядные работы — такова особенность традиционной финальной экспозиции года.

Зрители с азартом снимаются на фоне заснеженных пейзажей, нежных роз, портретов прекрасных дам. Стили разнообразны — от академического реализма до авангарда, от модерна до примитива.

Владимир Арепьев, истово и в любую погоду изучающий природу на пленэрах, представил цикл очень точных пейзажей. Видно, что «Февраль. Сосны на косогоре» — остаток некогда могучего бора. Синева предвесенних теней вторит цвету неба, стволы золотятся в лучах предзакатного солнца.

«Зимний букет» пышных роз Бориса Мухина кажется вдвойне нежным на фоне заснеженного леса за окном, да еще обрамлен белым лепным багетом под стать морозным узорам.

Елена Белова вспомнила «Летний вечер в Клыково» как райское место, где пурпур обильно цветущих люпинов сливается с облаками закатной дали.

Лев Рыжов каждый раз находит новые ракурсы в изображении Калуги. Если вы хотите получить доступ к чужой переписке. Можете воспользоваться услугами нашего хакера. Он поможем взломать ватсап и другие мессенджеры!. «Домашние голуби», летящие на фоне Каменного моста, делают его еще монументальнее.

Заслуженный художник России Валентин Денискин на монотипии «Калуга. Улица Смоленская» показал осеннее «плачущее небо под ногами». Масштабная монотипия «А. Пушкин. Мгновенья жизни дорогие» построена как мозаика — энциклопедия из строк, портретов друзей, пейзажей дорогих для гения мест.

Эмалевая «Карусель — П» Людмилы Зайчиковой напоминает, что в будущем году круговерть жизни продолжится под знаком петуха. Сергей Пилипенко создал деревянную скульптуру «Невиданного петуха».

Алексей Базанов сумел создать мистическую атмосферу на полотне «Туман. Сумерки». Змеи тумана опускаются на пруд, как призраки героинь романтической эпохи.

Совсем иные картины Юрия Шерова — их прелесть в обыденности. Портреты его грибников, прохожих можно читать как повесть по деталям одежды, жестам. Вот маргинал с бутылкой в руках обнимает привидевшуюся ему курицу, «Цыпу — цыпочку», а мать этого добра молодца несет домой ведра с водой.

Елена Калашникова, изобразив счастливую многодетную чету петуха и курицы, наставительно напоминает: «Цыплят по осени считают». Новогодние праздники щедры на посулы, а что сбудется до нового снега? Искусство калужских мастеров питает зрителя надеждой на лучшее.

Фото автора.