Калуга-2 морозов не боится

Железнодорожная станция встретила нас белым безмолвием: после недавнего снегопада (последствия которого и в центре-то города устраняются несколько дней) окраинная инфраструктура была малозаметна. И даже бюстик Константина Циолковского у входа на автовокзал был практически под завязку завален сугробами, возвышаясь над ними, словно царь горы.

Полустанок с несколькими пятиэтажками в лесном окружении. На центральной улице Привокзальной попадались только собаки и пенсионеры — в 12 часов дня! Примерно такая же картина была и на самой станции. Из чего мы сделали вывод, что либо здесь живет много молодежи, которая работает, либо — наоборот.

Так как поблизости обнаружился лишь один строящийся 48-квартирный трехэтажный дом, то, скорее всего, вероятнее второе, то есть рядом со станцией народу проживает немного, и он по большей части состоит из первых работников поселка железнодорожников.

Кстати, по словам охранника, которого мы опросили на стройке, квартиры в новостройке практически все раскуплены. Правда, сдача дома явно задерживается — как минимум на год, и конца еще не видно.

Местные пятиэтажки все как под копирку однотипные, панельные, строились в одно время. На домах мы заметили рабочих, судя по всему, из местной управляющей компании. Несколько человек что-то красили на крыше. А возле соседнего здания стояли мешки с цементом и лежала большая куча с песком. В третьем дворе водопроводчики чистили засорившуюся ливневку. Зима — самое время для ремонта?

На одной из детских площадок нас привлекла вывеска, подробно рассказывающая детям и взрослым о том, чего делать нельзя. Список был внушительный. Прочитав его, наверное, дети проникались уважением к этому хрупкому и одновременно опасному сооружению и почтительно уходили. К примеру, запрещалось забираться на горку лицам после 14 лет, кататься по двое, прыгать на ней и прочее.

Надо сказать, что Калуга-2 не обделена детскими и спортивными сооружениями. Что касается последних, можно привести в пример уличную спортплощадку с тренажерами, спортзал в клубе железнодорожников, где культивируют и футбол, и волейбол, и даже большой теннис.

В поселке есть детский сад и начальная школа, школьников постарше на желтом автобусе возят в Анненки или Резвань. На наш вопрос, насколько удобно это для родителей и детей, жители ответили, что дорога между населенными пунктами хорошая. В принципе, калужане «дубль два» вообще довольны своим месторасположением. По их словам, за 15 минут они легко добираются на своих машинах до центра города, в то время как жители Северного едут туда сорок минут.

В основном те, кто здесь живет, находят работу на станции либо ездят за ней в Росву или Калугу. С учетом транспортной доступности оно, может, и не настолько затруднительно, однако это обстоятельство побуждает молодежь уезжать со станции.

Калугу-2 можно назвать поселком трех водоемов. В одну сторону пойдешь — придешь к сероводородным озерам, в другую — до Оки дойдешь, в третью — до Резвани. Причем до каждого из объектов всего минут пятнадцать-двадцать ходу.

Мы направились по наиболее протоптанной тропинке, ведущей к местной достопримечательности — сероводородке. Когда-то это целебное место знали лишь калужские моржи, которым и сорок верст не крюк, не то что пару километров. В те времена озера были чистым, хотя и необустроенным местом отдыха и лечения. Сегодня они потеряли в чистоте, главным образом, из-за заезжих туристов, которые норовят пакеты из-под сока и бутылки кинуть мимо мусорных контейнеров.

К сожалению, следы цивилизации вокруг сероводородных источников заметны даже зимой — то тут то там на девственно чистом снегу и прозрачной воде мелькают цветные изделия какой-либо из промышленностей.

Возле озер было многолюднее, чем во дворах пятиэтажек. Правда, большинство из тех, кто здесь оздоравливался, были «дальними» калужанами, приехавшими либо на автобусе, либо на машинах.

Не все расположившиеся возле водоемов были моржами. Некоторые, как мы поняли, просто пришли прогуляться и выпить горячего чаю на природе.

По словам купающихся, это место постепенно все больше благоустраивается. Но не за счет муниципалитета, а за счет доброй воли и собственных средств какого-то Алексея. Город поставил здесь урны, туалеты и раздевалки. Зато частный инвестор сделал купальню, лавочки, по выходным привозит сюда передвижную баню и занимается чисткой дна. Средства на свои начинания предприниматель собирает в том числе с постоянных посетителей сероводородки.

На Новый год этот Алексей уже несколько лет ставит и наряжает елку. С каждым годом ширится традиция отмечать возле сероводородной елки праздник. По сути, озера стали неформальным местом встречи Нового года, и недалек тот час, когда превратятся в место официального празднования. Старожилам и хранителям экологического равновесия очень бы этого не хотелось.

Почти всем хороша Калуга-2, но под конец нашего путешествия обнаружился один большой минус. Почему-то на железнодорожной станции с трудом можно найти туалет. Говорят, что поезда следуют через нее транзитом и останавливаются всего на пару минут. Понятно, что за этот короткий промежуток времени трудно удовлетворить свои естественные потребности, но почему не позаботились о тех, кто ожидает и встречает? Или мы плохо искали? Однако часовня в здании сразу бросается в глаза, а вот туалет — нет…

Фото Анны ЗОЛОТИНОЙ.