Коррупция — дело тонкое

На минувшей неделе в областной прокуратуре прошёл брифинг, который был посвящён борьбе с коррупционными преступлениями.

Встреча с журналистами состоялась накануне Международного дня борьбы с коррупцией, который отмечается 9 декабря. Три руководителя правоохранительных ведомств отчитались о проделанной работе за прошедший период.

Прокурор области Александр Гулягин проинформировал о том, что в этом году в рамках противодействия коррупции было выявлено более трех тысяч нарушений закона. К дисциплинарной ответственности привлекли свыше 700 должностных лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 31 уголовное дело.

Среди преступлений на этой почве традиционно лидирует взяточничество. Так, из 156 установленных фактов 112 так или иначе связаны с мздоимством.

Коррупция наносит существенный урон областной казне. И хотя общую сумму ущерба от таких преступлений на основе выявленных прокурор области не назвал, об их масштабе можно отчасти судить по следующим цифрам: благодаря действиям правоохранителей удалось вернуть государству свыше 88 млн рублей. Сколько осталось «за кадром» — можно только догадываться.

Одной из наиболее коррумпированных областей нашей жизни является, по свидетельству прокуратуры, сфера ЖКХ. За последнее время восемь руководителей управляющих компаний были привлечены за свои махинации к уголовной ответственности.

По информации руководителя УМВД России по Калужской области Сергея Плахих, наши полицейские выявили 106 человек, совершивших коррупционные преступления, в их числе — должностные лица федеральных, региональных, муниципальных органов власти и сотрудники муниципальных и государственных учреждений и предприятий. В большинстве случаев чиновники попадаются на подлогах в сфере земельных отношений и при проведении торгов.

Плахих привел цифры, свидетельствующие о том, что полицейские борются и с коррупцией в собственных рядах. По последним данным, к уголовной ответственности привлечено 13 человек в общей сложности по 18 делам.

Глава следственного управления Следственного комитета России по Калужской области Владимир Ефременков заметил, что для сотрудников его ведомства неприкасаемых нет — и привел несколько свежих, правда, уже известных примеров расследованных дел, где фигурируют высокопоставленные чиновники, попавшиеся на разбазаривании государственных земель.

В первом случае сотрудник администрации Дзержинского района получил взятку в полтора миллиона за то, что способствовал положительному решению по переводу земель сельхозназначения в земли поселений. С его легкой руки на площадях, равных десяти футбольным полям, вскоре мог бы вырасти очередной коттеджный поселок, но — не получилось.

Во втором случае, также в Дзержинском районе, в селе Дворцы, несколько работников администрации вместе с главой занимались «прихватизацией» земли. Сейчас они сменили свой высокий статус на уголовный.

В целом общение со СМИ в этот день получилось предельно кратким и односторонним. Как ни старались журналисты вывести на диалог правоохранителей, ничего не получилось. Законы жанра — брифинг. Однако привыкшие к иному корреспонденты, заранее заготовившие вопросы, были несколько обескуражены таким блицем в исполнении обычно более разговорчивых спикеров. Тема, не располагающая к откровенности с любопытной прессой? Коррупция — дело тонкое и деликатное.