Мы вновь возвращаемся к поднятой теме. Несколько месяцев назад к нам уже обращались жители деревень Захарово и Прудки Малоярославецкого района по поводу безобразного состояния дороги по маршруту Детчино — Захарово.
Увы, ситуация в течение летнего сезона продолжала ухудшаться.
Напомним, эта дорога межмуниципального значения, не имеет асфальтового покрытия, требует постоянной подсыпки песка и щебня. Как часто? Практически после каждого дождя. Однако уход за трассой до самого последнего времени не выдерживал критики. В мае — июле грейдер работал, по наблюдениям жителей, раз в месяц. Вследствие этого дорога была непроезжей. «Если, не дай бог, придется вызывать скорую или пожарную технику, то велика вероятность, что помощь либо опоздает, либо больного по таким ухабам попросту не довезут» — это цитата из коллективного письма селян в адрес Президента Владимира Путина.
С 1 сентября от Захарова до Детчина вновь начал ходить школьный автобус. Люди опасаются за жизнь и здоровье своих детей, которым приходится ездить по опасной дороге два раза в день.
В письме жителей отмечается, что они неоднократно обращались в Малоярославецкое ДРСУ-5, обслуживающее эту дорогу. В ответ на их просьбы направить грейдер руководство управления жаловалось, что нет солярки или машина на ремонте.
«Окружная дорога г. Калуги — Детчино — Малоярославец» — Детчино — Прудки — Захарово» — так по документам числится дорога, о которой идет речь. Ее протяженность невелика — около 25 км, но пользуются ею жители около тридцати деревень. Для многих из них это почти единственная возможность добраться до Детчина, где можно найти работу.
Поскольку жители, а также глава администрации Захарова утверждают, что раньше за автодорогой следили гораздо лучше, чем в последние годы, мы поинтересовались в областном министерстве дорожного хозяйства причинами произошедшей перемены.
Как следует из официального ответа чиновников, в этом году на разного рода мероприятия по поддержанию дороги в «безопасном состоянии» предусмотрено выделение 6,3 млн рублей. Сумма не такая уж и маленькая. По крайней мере, на топливо для грейдера должно было хватить. Куда же пошли эти деньги?
Оказывается, в текущем году выполнены работы по планировке проезжей части и восстановлению ее профиля с добавлением нового, засыпке промоин и прочее.
По словам заместителя руководителя ГУ «Калугадорзаказчик» Константина Булычева, освоено из областных денег около 4 млн рублей. Когда же успели?
Как мы выяснили, в последние две-три недели работа на дороге буквально закипела. Грейдер ровнял привезенный песок и гравий ежедневно. Неужели сыграло свою роль письмо к президенту?
Сами сельчане склонны в этом рвении видеть скорее другую причину — предстоявшие выборы.
А вот как было незадолго до них. Весной-летом работники ДРСУ два месяца не получали обещанные средства на оплату работ и сидели без зарплаты. За это время уволились несколько человек, остальные подумывают об этом, предвидя ухудшение ситуации. В министерстве задержку с выплатами объясняли просто: нехваткой денег в областной казне.
На сегодняшний момент автодорогу привели в то состояние, которое можно считать относительно безопасным для проезда. Однако выборы остались позади, а с ними могут закончиться и финансовые вливания, которые небольшим ручейком все-таки дотекали до Захарова и Прудков. И не видать сельчанам тех двух с половиной миллионов, оставшихся еще не освоенными, а с ними и солярки, и грейдера.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения