Из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Сережа переселился в детский дом.
Ни скованности, ни неловкости в общении с детьми у него не возникало. Довольно быстро подружился со сверстниками, с которыми сложились доверительные отношения, и сегодня он чувствует себя вполне комфортно.
С ребятами старшего возраста, правда, не всегда бывает все гладко, но он по этому поводу особо не переживает. А с воспитателями, педагогами, психологом и другими взрослыми на контакт идет быстро и легко.
Сергей запросто может сам себе организовать досуг. Ему нравятся настольные игры: аппликация, конструирование, оригами. Отлично лепит из пластилина танки, автомобили. Играет в футбол. Но вот учеба ему дается с трудом. Два предмета — информатика и физкультура — вызывают в нем положительные эмоции. С остальными — беда. Домашние задания выполняет только под контролем воспитателя, нехотя.
— А знаете, в чем моя проблема? — вскидывает на меня глаза.
— Нет, конечно. Расскажешь — узнаю.
— Я ленивый. Для меня уроки учить — сплошное мучение. Занимался бы любым другим делом, только бы не задачки решать и параграфы заучивать.
— Но при таком подходе останешься неучем. Профессию не приобретешь. Ты об этом думал? Как жить-то будешь? Кстати, кем хочешь стать, когда вырастешь?
— Трактористом. Землю буду пахать, сеять, урожай убирать. Заработаю денег и куплю себе мотоцикл.
— Все это замечательно. Однако пойми, что девять классов закончить надо обязательно. Так что настраивай себя с нового учебного года на серьезный лад. Договорились?
— Я подумаю.
Комментарии
Больше по теме
Рельеф родины
Заводской буддизм
Дискотеки: как это было