Растим нобелевского лауреата

Детская любознательность доставляет взрослым массу неудобств. И все же, как бы ни было нам трудно, ограничивать ребенка в его стремлении к познанию мира нельзя.

Если, конечно, вы не хотите вырастить равнодушного и пассивного прожигателя жизни.

Вы приходите с работы усталый, а юный почемучка с порога начинает грузить вас детскими вопросами про все и всех. Кто-то просто отмахивается или откладывает активное общение с отпрыском на потом, кто-то переключает внимание ребенка на другие объекты. Проходит час-полтора, и мы с облегчением замечаем, что нас уже никто не достает. Наше чадо уселось перед телевизором или компьютером и черпает информацию и познания о жизни оттуда. 

Облегчают жизнь родителям и разнообразные изобретения типа манежей, мобилей, серьезно ограничивающие свободу движения малыша. 

Замечено, что физически активный ребенок, как правило, имеет высокий уровень интеллектуального развития. А значит, ограничивая его двигательную деятельность с малолетства, мы тем самым снижаем его умственный потенциал.

Большинство нобелевских лауреатов, по их воспоминаниям и воспоминаниям родственников, были одержимы тягой к экспериментам. Стоит выразить огромное спасибо их папам и мамам за то, что в свое время они не только все это терпели, но и стимулировали!

Конечно, не всякую активность малыша нужно приветствовать. Если попытки дотянуться до какого-то объекта угрожают его жизни, понятно, что здесь мы должны быть начеку. Но когда родитель жестко пресекает любой интерес ребенка, то это приводит к катастрофическим последствиям. Если за каждый свой шаг он будет получать по рукам, то можно отбить даже самую сильную тягу к исследованию.

Постоянно получая неодобрение своей познавательной деятельности, маленький человек начнет испытывать все больший страх. В конце концов, он вытеснит свои желания вместе со страхом в подсознание, а в сознательном останется лишь безразличие и равнодушие. 

Как же найти золотую середину между запретами и вседозволенностью? Есть два правила, которые могут помочь родителям выбрать правильную линию поведения:

— если деятельность ребенка не угрожает его жизни, то прерывать ее не нужно;

— стоит предложить свое участие в познавательном процессе, дабы обезопасить его, или в двух-трёх словах максимально доступно объяснить, почему это действие невозможно.

Мы можем предложить несколько способов того, как развить любознательность ребенка:

— задавайте малышу вопросы, на которые он должен дать развернутый ответ. Таким образом вы будете учить его задумываться о сути вещей и событий;

— разговаривайте на абстрактные темы. Тем самым вы подогреете его интерес к еще не раскрытым тайнам, а заодно почерпнете немало ценного о своем любимом чаде;

— вместе ставьте домашние эксперименты;

— отвечайте на вопросы малыша. Не знаете ответа? Так и скажите, но пообещайте его найти. Выполненное вами обещание лучше всяких слов покажет развивающемуся человечку, что путь к решению любого вопроса есть. Нужно только приложить усилия.