Когда в глазах пример отца…

Такого романтичного и неожиданного подарка Екатерина не получала еще никогда.

Ранним утром 8 Марта любимый преподнес ей огромный букет роз и корзину, из которой смотрело на нее маленькое пушистое чудо. Котенок настолько был хорош, что все внимание мгновенно переключилось на него. Катя нежно гладила этот теплый комочек и откровенно восхищалась.

Понимая, что попал в самую точку, Алексей радовался не меньше. Потом в уже совместной их жизни было много разных подарков, но этот они всегда вспоминают с умилением. Однако самый драгоценный, самый лучший подарок из всех, по словам Алексея, подарила ему Катя — сына Ивана.

Случилось это двенадцать лет назад в погожий сентябрьский день. От счастья и радости Алексею хотелось тогда обнять весь мир. Он бесконечно благодарен был Кате, судьбе, что случайно свела их и не разлучила. «А по-другому и быть не могло, — убеждена чета Сингатуллиных,- нам на роду написано быть вместе».

Впервые они увидели друг друга в автобусе. Катя училась в Кондровском педагогическом колледже и ездила с учебы домой в Медынь, а Алексей — в ее город на работу. После армии он служил там в исправительном учреждении. Возможности для встреч у молодых было немного, всего полтора-два часа до отхода последнего автобуса в сторону дома Алексея. Этими краткосрочными свиданиями влюбленные, конечно же, не ограничивались. Были выходные, праздники. Малейшую возможность использовали для встреч. И чем больше их было, тем очевиднее становилось, что им не жить друг без друга.

Поженились через два года, Катя аккурат закончила колледж, получила специальность учителя начальных классов и математики в средней школе. После свадьбы решили жить самостоятельно на съемной квартире. Екатерина учительствовала в одной из сельских школ, Алексей совершенствовался на службе. От часового довольно быстро дошел до старшего инспектора отдела охраны. Его ценили коллеги и руководство не только за примерную службу, но и за коммуникабельность, активность в общественных делах. Алексей с легкостью побеждал в профессиональных конкурсах и соревнованиях, участвовал в художественной самодеятельности. В его активе множество грамот, дипломов, благодарностей.

Шесть лет назад Алексей Раирович вышел на пенсию по выслуге лет и теперь работает в строительной сфере, оставаясь по-прежнему активистом в городских, районных и областных мероприятиях. Только теперь уже вместе с сыном.

…С рождением Ванечки четко обозначились приоритеты в его воспитании: прежде всего, конечно, здоровье и всестороннее развитие, любовь к Родине (большой и малой), умение добиваться поставленной цели. Каким образом это достигается? Исключительно на личном примере. Не зря же говорят, что конкретное дело воспитывает лучше самых замечательных слов. Еще в девятнадцатом веке русский писатель и дипломат Александр Грибоедов отмечал, что «…не надобно другого образца, когда в глазах пример отца».

У Вани пример, лучше которого, по его убеждению, быть просто не может. Для него папа — воплощение всех лучших черт и качеств. Он умный, сильный, ловкий, умелый. Сам спортсмен, папа и его привел в спорт чуть ли не в три года. Лыжи, коньки, бадминтон и другие виды спорта объединяют и увлекают всю семью. Иван занимается в секции бадминтона, был призером и победителем областных и международных соревнований по радиоспорту на коротких волнах. Он влюблен в литературу, много читает, рисует. Отличник. И уже сейчас твердо знает, что в будущем его ждет карьера врача-стоматолога.

Пока Ваня был маленьким, мама работала в детском саду воспитателем, инструктором по физической культуре. Теперь она специалист отдела социальной защиты администрации Медынского района. Вместе со своими любимыми мужчинами состязается в конкурсах и соревнованиях. В 2012 году Алексей Раирович стал лучшим папой Медынского района. Естественно, не без помощи жены и сына. А в этом году Сингатуллины заняли второе место в областном конкурсе «Мой папа — самый лучший!».

Помнится, Ваня очень переживал на соревнованиях, что показал не лучший результат на канате.

— Ничего, — утешал его папа, — зато мы первые по сборке и разборке автомата, по прыжкам в длину. А как помогал Ваня папе в программе «Армейское утро», где дорожить нужно было не то что минутой — секундой! Сын ловко укладывал в сумку противогаз, буквально вырвав его из рук отца, сэкономив время для следующих операций. Алексей Раирович споро надевал на себя маскировочный костюм, застегивая его на множество застежек, затем бежал в нем несколько метров, преодолевая препятствия, снимал, снова расстегивал все заклепки и застежки (Ваня здорово ему помогал в этом) и бежал к финишу.

— Давай, давай, молодец! — поддерживали его жена с сыном. Зрелище было завораживающим, ведь несколько семей претендовали на лидерство. И старались как могли. Но побеждает сильнейший! Сингатуллины были в одном шаге от победы. Ваня очень огорчился, но виду старался не показывать. «Спорт есть спорт, — совсем по-взрослому сказал он. — Сегодня вторые, а в следующий раз обязательно будем первыми».

С любым членом этой семьи разговаривать одно удовольствие. Они словоохотливы, открыты, с легкостью раскрывают «секреты» семейного счастья, делятся рецептами сингатуллинской кухни. Алексей Раирович убежден, что, мясо по-французски никто так не умеет готовить, как его Екатерина. А какие у нее чудные пироги получаются!

Домашние дела на мужские и женские в этой семье не делят. На кухне обычно жена, но при необходимости и муж запросто может приготовить обед или ужин. И Ваня к нему присоединится. Вместе делают уборку, работают в огороде, вместе отдыхают.

— А кто первым идет на примирение, если вдруг случаются ссоры? — спрашиваю Екатерину Сергеевну.

— Как таковых, ссор у нас практически не бывает. Если и повздорим чуть-чуть, то через десять-пятнадцать минут все забывается, и мы разговариваем как ни в чем не бывало. Даже сказать не могу, кто первым заговорил, кто вторым. Наверно, оба (смеется).

— А чувство ревности вам знакомо?

— Вот как-то мы без него обходимся. Между нами стопроцентное доверие, благодаря которому появилось чувство внутреннего спокойствия. Если оно есть, то конфликтам места нет.

— Друг друга не ревнуем, — добавляет Алексей Раирович, — сплетен не собираем, прислушиваемся к себе, сочувствуем, советуемся, стараемся прийти к общему мнению. Поэтому мирно живем.