Тёплый дом

Раисе Александровне и Вячеславу Михайловичу Корнеевым, за плечами которых почти четыре десятилетия счастливой семейной жизни, порой кажется, что знают они друг друга едва ли не с пеленок.

И неудивительно, выросли в одной деревне, детьми еще были знакомы.

— Так и повела нас судьба одной дорогой, — рассказывает Раиса Александровна, — и не развела по разным сторонам, как это нередко случается. Мы, видно, точно в цель попали, когда свой главный выбор делали. Никогда никого, кроме Славы, я представить не могла рядом собой. 

Звезд с неба Корнеевы не хватали. Просто работали, воспитывали детей, берегли свои чувства. Ведь почему порой распадаются молодые семьи? Все очень просто. Как только в доме поселяется денежная проблема, любовь сразу выскакивает в форточку. У Корнеевых она была наглухо закрыта. И когда снимали квартиру, и потом в заводском общежитии. Семейная жизнь их началась в Калуге. Вячеслав еще до женитьбы работал на строящемся «Тайфуне». Вскоре и жену туда привел.

Доходы молодых были не бог весть какие. Но они научились распоряжаться ими так, что на все хватало. Богатства никакого не было, они и не помышляли о нем. Сыты, одеты, все необходимое есть. Зато когда из общежития переехали в трехкомнатную квартиру (у них уже подрастали двое детей), почувствовали себя настоящими богачами.

Люди деревенской закалки (Раису с братьями мама одна растила, так что она сызмальства знала, почем фунт лиха. Вячеславу тоже в детстве досталось. И косил, и пахал, и дрова заготавливал), они никакой работы не боялись. Он слесарь-ремонтник, она гальваник, а потом изготовитель сетчатых трафаретов печатных плат, в своем деле настоящие творцы, давно снискавшие добрую славу.

В прошлом году Вячеслав Михайлович отметил 60-летие, мог бы отдыхать. Но даже слышать об этом не хочет.

— Столько лет проработав на предприятии, он лучше других знает, что такое грамотное обслуживание оборудования, — рассказывает начальник цеха Ольга Каратаева, — особенно сейчас, когда нет возможности при первой необходимости заменить устаревшее. Большой опыт, хорошая профессиональная подготовка позволяют ему достойно выходить из сложнейших ситуаций. Он и с обязанностями бригадира успешно справляется, когда этого требует дело. Такими людьми, как Вячеслав Михайлович, мы очень дорожим.

По словам Ольги Владимировны, ни в чем не уступает мужу и Раиса Александровна. Практически она освоила все операции технологической цепочки, поэтому может работать на любом участке: от начальной стадии до конечного цикла. И проверять за ней не надо: все будет сделано качественно и в срок.

Авторитет родителей, видимо, был столь высок у детей, что оба: и Евгений, и Ирина, тоже пришли работать на «Тайфун». Ирина закончила Московский технологический университет, работает инженером по нормированию. Евгений — в системе охраны.

Иру называют на заводе палочкой-выручалочкой. У нее удивительная способность оказываться в нужный момент в нужном месте. Не случайно одноклассники на выпускном балу преподнесли ей импровизированную медаль «Самой заботливой». Такой Ирина и остается по жизни. Для инженера-нормировщика наиболее напряженное время — третья декада каждого месяца. Поэтому отпуск она планирует так, чтобы к двадцатому числу быть на работе.

Если же не удается, Ира обязательно прервет отдых на пару-тройку дней, чтобы помочь коллегам. У нее своя семья: муж Роман, сын Андрюша, которому уже четвертый год. Живут отдельно от родителей (они помогли молодым купить квартиру).

Когда Ира была еще не замужем, а у брата родился сын, она стала незаменимой для семьи Евгения. С невесткой у нее сразу сложились добрые взаимоотношения, и чтобы Лена не пропускала занятия в институте, Ира сидела с маленьким племянником. С тех пор он и зовет ее няней, хотя Никите уже тринадцать лет.

Во внуках Корнеевы души не чают. Никита, считай, вырос на их руках, Андрюшу тоже с двух месяцев нянчат. Дедушка не успеет с работы прийти — сразу к детворе. Такого заботливого, любящего деда еще поискать! И Ира, и Женя смело оставляли и оставляют на него своих ребят. И накормит, и поиграет, и погуляет, и спать уложит, и на рыбалку с ними сходит. Потому и зовут его домашние «Усатый нянь». Ребята его обожают, впрочем, как и бабушку.

— Признайтесь, Раиса Александровна, балуете внуков?

— Ой,- вздыхает, — да стараемся не баловать…

— Какое у внуков самое любимое блюдо, что готовит им бабушка?

— Блины.

— А мужа чем ублажаете?

— Он у меня всеядный. Что приготовлю, то и ест. И ни разу не сказал, что обед или ужин был невкусный. Всегда похвалит, поблагодарит.

— Из-за чего вы ссоритесь?

— Да мы и не ссоримся почти. Редко, из-за пустяка какого-нибудь. А вообще стараемся себя блюсти. Мы же вместе с семьей сына живем.

— Нелегко, наверно, уживаться пожилым и молодым?

— Ничего, привыкли. Без них, пожалуй, нам бы неуютно было. 

— Но ведь конфликтов все равно не избежать? Отцы и дети — вечная проблема.

— Не поверите, но мы не конфликтуем. Невестка у нас золотая. Она для меня — вторая дочка. Если с Женей у них возникают какие-то разногласия, я всегда бываю на стороне Лены. Она умная, мудрая. Я практически не вижу в ней недостатков.

— А у мужа они есть?

— Да он тоже золотой. Не делать же вселенской трагедии из того, что я никогда не слышала от него слова «прости». После размолвки он просто подходит и начинает разговаривать как ни в чем не бывало. Ох, я и кипятилась поначалу, дулась на него, так мне хотелось услышать вожделенное слово. А потом поняла — не стоит. Мир в семье дороже. В конце концов, не слова важны, а поступки. 

 — А сама-то вы просите у мужа прощения? 

— А я его не обижаю.

— ?!?