Служи по уставу

Накануне юбилея Калужской госавтоинспекции  — 3 июля исполняется 80 лет со дня создания службы — мы публикуем очерк о подполковнике милиции Александре ВОЛКОВЕ.

Молодой голос, подтянутая фигура и активный образ жизни никак не вяжутся с представлением о ветеране. Александр Владимирович вышел в отставку в 2001 году, но до сих пор трудится в системе МВД. Быть может, в этом также заключается секрет молодости? 

В лихие девяностые Волков возглавлял отделение ГАИ Московского района Калуги. А начинал свою деятельность в Госавтоинспекции в должности инженера по организации дорожного движения, был инспектором дорожного надзора отдела ГАИ УВД Калужского облисполкома. 

В юности он не собирался связывать свою жизнь с милицейской службой. И все же так получилось, что был хорошо подготовлен к ней. По совету отца, профессионального водителя, фронтовика, собирался учиться в Рязанском высшем автомобильном училище, но не прошел по конкурсу. После службы в армии окончил Саратовский политехнический институт по специальности «Экономика и организация автомобильного транспорта». 

В Калуге Волков оказался по воле случая. Из родных Лисок Воронежской области он приехал в наш город по распределению для работы в областном транспортном управлении. Через пару лет ему как имеющему высшее техническое образование предложили работу в Госавтоинспекции.

Символично, что его первым днем на новой работе было 10 ноября — День милиции. Считается, что служба в Госавтоинспекции начинается для всех одинаково — нужно постоять с инспекторским жезлом на дороге. А Волков сразу пришел в отдел. Повезло? Как сказать. 

Сотрудникам его отдела было дано задание разработать дислокацию дорожных знаков на двух автодорогах федерального значения протяженностью более 700 км. Половину из них они с коллегами прошли пешком. В начале 80-х годов транспорта в отделе ГАИ было мало, и километры улиц и дорог приходилось мерить своими шагами. Это была колоссальная работа! Шли по трассе с бумагой и карандашом. Схема движения и расположение знаков рисовались вручную на миллиметровке. 

На первый взгляд, работа довольно скучная, рутинная, но воспоминания Волкова о том периоде его жизни полны интересных деталей. К примеру, он говорил о том, что одной пары казенной обуви на летний сезон дорожным инженерам не хватало. Или рассказывал, как часто в момент обследования какого-нибудь уличного перекрестка к ним подходили жители с просьбой установить в том или ином месте дороги знак. Все предложения людей затем выносились на обсуждение в управление ГАИ, а если они касались глобальных изменений, то на городской совет.

В тот период отделение дорожного надзора состояло всего из четырех человек. Вместе обдумывали идеи, делились мыслями, как совершенствовать улично-дорожную сеть города. Задумки старались тут же воплощать в жизнь. Тогда впервые в областном центре была нанесена пластиком дорожная разметка, разработана дислокация дорожных знаков на улицах Калуги и районных центров, внедрена система маршрутного ориентирования. 

В 1994 году Александр      Владимирович был на   значен на должность начальника отделения ГАИ Московского района Калуги. Круг его обязанностей значительно расширился. Помимо управленческих дел вместе со своими сотрудниками он принимал участие и в охране общественного порядка, и в раскрытии преступлений, и в задержании преступников. В эти годы сотрудникам Госавтоинспекции нередко приходилось сталкиваться с ситуациями, когда просто необходимо было для защиты себя и окружающих применять физическую силу и табельное оружие. Но все — в рамках закона. 

К тому времени у него в семье были три маленькие дочери. На его вторую половинку  легли основные тяготы по воспитанию малышей. Супруга была и остается надежным тылом, за что муж безмерно ей благодарен. 

Они вместе уже 35 лет. Дети выросли и подарили им двоих внучат, которые сегодня доставляют огромную радость дедушке с бабушкой.

Поскольку Волков до сих пор активно трудится, свободного времени у него не так уж и много. Но круг его увлечений, интересов необычайно широк. Любит возиться на даче, а еще охотиться, рыбачить, ездит верхом, фотографирует, коллекционирует монеты. Он — верный поклонник творчества Владимира Высоцкого, болельщик футбольного ЦСКА… Как все успевает? Видимо, помогают служебная выправка и природное жизнелюбие. 

Несмотря на то что трудовая биография Александра Владимировича продолжается, все же можно подвести кое-какие итоги. По его словам, оглядываясь назад, он гордится проделанной работой, ему не стыдно перед людьми: никогда не кривил душой, служил по уставу большому и нужному делу — безопасности дорожного движения.