Удобства ради

Мы вновь продолжаем затронутую в предыдущих номерах тему. Дело в том, что калужские дачники, чьи участки находятся в районе кладбища Литвиново, с большим трудом добираются до дома в вечернее время и хотели, чтобы в автобусном расписании 69-го маршрута был рейс на 20.00.

Однако, по словам чиновников, на это они пойти не могут.

Как следует из ответа на обращение, полученного из горуправы, в связи с требованием трудового законодательства режим работы водителей не должен превышать более 12 часов на маршруте. Однако два года назад руководство транспортного управления нашло возможным поставить в расписание 69-го автобуса рейс на восемь часов вечера. Он был и очень радовал людей. Почему не сделать такое же сейчас?

Мы позвонили в отдел по безопасности дорожного движения горуправы Калуги. По словам главного специалиста отдела Юрия Котельникова, для того чтобы соблюсти требования трудового законодательства, нужно будет пускать по этому маршруту второй автобус. Однако в нынешних условиях, когда дефицит водительских кадров в МУП ГЭТ «УКТ» составляет более 15%, это невозможно. 

Не секрет, что дачные маршруты для транспортной организации невыгодны. Пассажиропоток в них неравномерен: утром, вечером, а также в выходные дни автобусы переполнены, в остальное время суток и в период рабочей недели загруженность небольшая. 

Почему бы не подстроить расписание под спрос? К примеру, сделать большие перерывы между рейсами, а в выходные пустить дополнительный автобус, как это периодически делается на период майских праздников или на Пасху? Однако, как нам ответили, этому препятствует график работы водителей. Они получают на руки путевой лист, где для всех без исключения расписан 12-часовой рабочий день. Может быть, стоит проработать какие-то другие варианты в графике, более гибкие?

Если льготный автобус ходит более-менее регулярно, за что, видимо, стоит сказать спасибо тем, кто за него отвечает, то маршрутка уже не раз была замечена пассажирами в нарушении расписания. Помимо этого водители на разворотном кольце возле сквера Медсестер меняют цифру 69 на 66 на лобовом стекле и так едут несколько остановок. Делают это они для того, чтобы в салон не садились дачники, которые следуют до конечной остановки и тем самым снижают «навар» с одного рейса…

За подобный мелкий мухлеж с цифрами водителя, работающего на муниципальном маршруте, можно и наказать. О таких случаях, а также если нарушается расписание, стоит сообщать в центральную диспетчерскую по телефону 8-860-450-10-02 (круглосуточно).