Недавно моя знакомая попала в крайне неприятную ситуацию. Вернувшись с работы, она узнала, что ее семидесятилетний отец заключил договор с некоей компанией на установку пластиковых окон. С тех пор прошло почти два месяца — срок договора давно истек. Окон все нет, а попытки вернуть внушительную сумму предоплаты пока ни к чему не привели.
Со слов своего отца подруга поняла, что представитель оконной фирмы очаровал обещанием сделать ему большую скидку как пенсионеру. Очень быстро, если не сказать мгновенно, был составлен договор и произведен замер. Приятному молодому человеку были переданы на руки деньги — 70 процентов от общей стоимости работ.
Почуяв неладное, женщина решила расторгнуть скоропалительный договор. Увы — она опоздала. При внимательном чтении документа там обнаружился интересный пункт о том, что отменить заказ/внести изменения можно только в течение первых двух суток.
Кроме того, в обязанности заказчика было вменено оплатить исполнителю произведенные затраты в случае остановки производства работ по вине заказчика. Эту фазу договора можно понимать по-разному. Не исключено, что если вы вдруг решили отменить заказ, то в качестве компенсации фирма оставит себе вашу предоплату!
Так как после заключения договора прошло более двух суток, а приятные молодые люди в офисе заверили, что все будет в порядке, оставалось ждать и надеяться.
В ожидании прошел месяц, но никто так и не приехал, а приятные молодые люди стали уже не так приятны. Более того, на законные требования пожилого человека и его дочери выполнить свои обязательства сотрудники отвечали в том духе, что они здесь ни при чем. Это завод-изготовитель задерживает заказ.
Недовольные клиенты написали претензию с требованием вернуть им деньги, так как условия договора не выполняются. Им пообещали дать ответ через 10 дней. Когда этого не произошло, заказчики пригрозили пойти в суд. Представители ИП «посоветовали» не делать этого, так как тогда возврат денег задержится: «Мы же не можем отдать их вам раньше, чем закончится рассмотрение дела в суде(?!)».
Отмазок, с помощью которых ребята из ИП затягивали (и продолжают это делать) процесс возвращения суммы предоплаты, масса. Стоит назвать их, быть может, читатели, попавшие в подобный переплет, узнают почерк подобных «специалистов». К примеру, вам говорят, что окна задерживаются, потому что замерщик не вовремя подал документы на заказ. Далее вам обещают, что приедут сегодня («машина уже выехала»), но никто не появляется, а телефон перестает отвечать на звонки. Затем менеджеры вновь возвращаются в сеть и оправдывают свое молчание тем, что переезжали в новое помещение.
Это далеко не все, с чем пришлось столкнуться заказчику. В ответ на его законные требования ему отвечали хамством, пытались шантажировать и откровенно издевались. Словом, делали все, чтобы побудить человека просто плюнуть на все это и не портить себе нервы и здоровье.
А вот как все было во время нашего посещения упомянутого офиса ИП. Располагается он в одном из больших торговых зданий в центре города. На дверях помещения висела наспех сделанная от руки надпись: «Извините, у нас неприемный день». Мы сильно и долго стучали, и дверь открывается. Внутри крошечной комнатки сидели трое сотрудников за пустыми столами. В руках у них были только мобильники. Рядом со столом, судя по всему, самой индивидуальной предпринимательницы, молодой приятной девушки, стоял еще принтер без бумаги. Стены увешаны картинками со слоганами в том духе, что — кто ищет, тот всегда найдет, причем некоторые из них матерные.
Посетительнице офиса, которая пришла с претензией к фирме по поводу невыполнения условий договора, в ответ заявили, что завод, скорее всего, уже потратился на изготовление их окон и теперь придется заплатить неустойку, естественно, из денег заказчиков.
Таким образом, с учетом неустойки от денег предоплаты при возврате останутся рожки да ножки — всего-то 10 тысяч из 30. К чему были эти разговоры? Клиентов склоняли к мысли отказаться от своих претензий и ждать момента, когда все-таки привезут окна. На вопрос, сколько же еще ждать, последовал ответ: «Как все — два-три месяца».
Будут ли пластиковые изделия установлены через два-три месяца — большой вопрос. Не растворится ли к тому времени фирмочка и не исчезнет ли из Калуги?..
В интернете удалось найти отзывы на фирму с таким названием в другом городе. Судя по ним, ИП «прославилась» там в прошлом году, здорово надув своих клиентов.
В заключение замечу, что далека от мысли заранее обвинять данную фирму в обмане и присвоении чужих денег. Как говорится, не пойман — не вор. Надеюсь, что их судьба будет по справедливости решена компетентными органами. А наших читателей хотела бы проинформировать — на всякий случай! — о том, как можно распознать истинных оконных мошенников:
1. Фирма работает на рынке меньше года.
2. При заключении договора они берут предоплату от 70 до 80% от стоимости заказа.
3. У фирмы нет сайта.
4. Работают с пенсионерами и инвалидами.
5. В договоре прописывают сжатые сроки на его отмену. В противном случае клиенту грозят неустойкой в размере едва ли не стоимости окон.
…Что касается моей знакомой, несмотря на огромное количество негатива, свалившегося на ее голову, она сдаваться не собирается, недавно отнесла заявление в городскую прокуратуру и думает все-таки пойти в суд.
P.S. Сталкивались ли вы с действиями оконных мошенников? Если вам есть что рассказать по данному поводу — пишите на электронный адрес редакции или звоните по телефону 79-50-41.
Комментарии
Больше по теме
Не изменяя авиации. Не стал пилотом, зато отвечает за аэропорт в Калуге
Дожать собственника. Калужане не прекращают тонуть в фекалиях
«Страшно до сих пор». Как живёт Злата Липовая из Козельска после похищения