Нашим детям не мешать!

В стремлениях и действиях российских родителей часто присутствует двойственность. С одной стороны, они хотят вырастить творческого человека, с другой — всячески отбивают руки формирующейся личности.

Еще Бенджамин Спок говаривал, что в жизни маленького исследователя должно присутствовать меньше «нельзя», чем «можно». А у нас получается наоборот. Куда бы ни направило свои стопы чадо — туда и сюда нельзя. 

Для того чтобы творчески развить малыша, измениться нужно в первую очередь самим взрослым. Нужно по мере сил включиться в детскую жизнь ребенка, его игры, отказаться от стандартов взрослого поведения. В обучении не следуйте стереотипу, откажитесь от идефикс воспитать гения, поставьте себе задачу просто максимально разнообразить и развить его внутренний духовный мир.

Игра — лучший способ познания мира и стимул для творчества. Творческое мышление гораздо лучше развивают игрушки простые, банальные и скучные — на родительский взгляд. Вместо ярких книжек-раскрасок, где почти все уже сделано за ребенка, лучше предложить ему игры, где нужно самостоятельно придумывать картины, составлять узоры, сюжеты, рифмы. Шейте игрушки вместе с ребенком, раскрашивайте и перекрашивайте кубики и фигурки, придумывайте сюжеты для игр, сценарии, театральные постановки и кукольные концерты.

В нашем детском саду слишком много «организованных» игр и занятий. Под руководством специалистов, знающих что к чему, дети коллективно лепят снеговиков, рисуют одинаковые листья и прочее. Там не любят лидеров, которые могут завести группу на нестандартные действия или того хуже — шалость. Увы, роль исполнителя, которую навязывают нашим детям в садике, да и в школе тоже, никак не помогает творческому развитию. 

Что же делать? Восполнять потребность в самовыражении дома!

Обратите внимание на то, чем интересуется ваш ребенок. Как правило, это и есть его «жилка», которую развить гораздо проще, чем пытаться объять необъятное. Вот только не стоит сразу втискивать его в строгие рамки. Да, скорее всего, первые свои «шедевры» он нарисует на обоях или на только что положенном ламинате. Постарайтесь его меньше ругать за вымазанные стены и сильнее радоваться каждому абстрактному этюду. А вот с ремонтом подождите пару-тройку лет, пока дите не насытится жанром настенной живописи. 

Предоставьте ребенку все необходимое для творчества. Если Микеланджело просил 12 кистей для работы, то ему приносили 12. Если ваш малыш просит цветные карандаши и старый рулон обоев — уж будьте добры, удовлетворите просьбу гения. Желательно, чтобы все инструменты были заранее наготове, чтобы не бегать потом по магазинам, оставив ребенка наедине с творческим порывом. Канцелярские принадлежности, а также музыкальные баночки, шарики, всевозможные тряпочки и обрывки из журналов лучше держать в одном месте.

Не отказывайтесь от новых способов творческого выражения. Компьютер и виртуальные игры также могут неплохо помочь в привитии творческого духа ребенку. Только вряд ли их перечень можно найти среди стандартных игрушек в планшете. Придется время от времени покупать специальные игры и программы, направленные на развитие и применение талантов. Есть разнообразные музыкальные симуляторы и художественные программы, которые могут стать полезными не только в развитии творчества, но и дадут навыки, полезные в будущей профессии.