«Лайф» — это жизнь

На днях был дан старт новому производству в городе Балабаново Калужской области. Строительные сэндвич-панели теперь не будут экспортироваться из Финляндии.

Компания Ruukki Life приступила к выпуску изделий по программе импортозамещения  в Боровском районе и в Обнинске.

Компания Ruukki Construction подразделения SSAB — ведущий поставщик продукции для строительства. Журналистам региональных СМИ представилась возможность познакомиться и с новинкой строительного бизнеса, и с производством металлочерепицы. Крестным отцом сэндвич-панелей стал Александр Беляев.

Какое-то время он работал на посту технического руководителя компании «Венталл», занимаясь мостовыми конструкциями, а с 1998 года его увлекли инновационные продукты на российском рынке, в частности, строительные трехслойные сэндвич-панели. Именно «Венталл» стал первым в России, кто их и запустил в производство. В 2006 году финская компания «Руукки» приобрела бизнес компании «Венталл».

О своем детище Александр может говорить языком романтики: «Перед нами, — рассказывает он, — была поставлена задача в кратчайшие сроки предоставить рынку инновационные решения в области строительства, которые может предложить своим клиентам «Руукки». На предприятии я проработал около трех десятков лет и надеюсь, что мой опыт будет использован».

Так что же это за панели и в чем их преимущество для строительной отрасли? В отличие от финских «сэндвичей» в балабановских 85% возобновляемых сырьевых материалов, на что затрачивается до 40% меньше энергии. Кроме того, снижаются выбросы углекислого газа на 45%.

Компания «Руукки» заслужила мировую известность, в том числе, благодаря инновационным разработкам и решениям в сфере энергоэффективного строительства. Локальный старт производства сэндвич-панелей «Лайф» — это не только важный шаг в переходе в эру «зеленых стандартов» в нашей стране. В России сегодня как никогда нужны экономически эффективные современные решения для строительства.

Начинается сборка панели с изготовления тонколистовой стали и минеральной ваты. Сегодня сталь применяется российская (ничем не хуже финской!), а вата изготовляется в Егорьевске Московской области. И последний компонент — клей, не содержащий растворителя и не включающий в себя тяжелые металлы. Самое большое достоинство нового продукта в том, что и сталь, и минеральная вата могут быть переработаны вторично, что позволит снизить в глобальном масштабе выбросы в атмосферу углекислого газа на 600 000 тонн.

Итак, произошла технологическая революция на российском рынке энергосберегающего строительства. Взят курс на «зеленое строительство». И новая панель как раз отвечает всем требованиям международных экологических стандартов. Не случайно имя ей «Life» («Лайф»), что означает «жизнь» — жизнь строения на протяжении полвека. Раньше этот привезенный из Финляндии строительный материал был дорог, теперь доступен. Но в наших краях все же дешевле строить из кирпича. А вот на суровом Севере, учитывая теплосберегающую способность панелей, они в самый раз. 

Выходит, что нам, жителям средней России, они не больно нужны? Вовсе нет! Они незаменимы при строительстве детских учреждений, развлекательных центров, супермаркетов. Здесь бесценна их пожароустойчивость. Есть и еще одно громадное преимущество: панели могут легко демонтироваться и использоваться при строительстве другого здания, а также благодаря многоразовому использованию существенно сокращаются затраты на их утилизацию — все идет во вторичную переработку. На сегодняшний день общий объем выпускаемой продукции на предприятии — более 800 тысяч квадратных метров сэндвич-панелей.

Полюбовавшись отгрузкой свежей продукции, мы перешли в цех производства металлочерепицы. Об этом продукте предприятия нам подробно рассказала директор кровельного подразделения бизнеса Екатерина Раяхалме, прошедшая обучение в одном из финских вузов.

Она признается, что в своей работе пытается применить опыт и знания, полученные и в России, и в Финляндии. В ней сочетаются финская основательность в выполнении любого, даже самого сложного, задания на пять с плюсом и одновременно вечно сумасшедший ритм работы менеджера российской компании, когда все надо сделать еще «вчера».

Нам удалось увидеть процесс изготовления трех видов черепицы: «monterrey», «finnera» и «adamante». Все эти кровли применяют в разных стилях. Так, одни пригодны для традиционных ландшафтов, другие для старинных особняков в ходе реконструкции зданий. Но роднит их то, что они все приспособлены к нашим погодным условиям, металл не подвергается коррозии, и всем им дается 50 лет гарантии, так что на жизнь одного хозяина дома хватит.

По соседству с предприятием открыт первый магазин, продукция которого пользуется хорошим спросом. А вообще-то сеть продаж осуществляется через дилерские центры. Журналистов, конечно, очень интересовала нынешняя ситуация с продажами. Екатерина была честна: пока все игроки кровельного бизнеса в некоторой растерянности, пугает нестабильность, какие-то фирмы закрывают магазины, уходят с рынка. Но, отказываясь от импортных продаж, переключаются на отечественные.

В Балабанове на этот счет сегодня все спокойно — есть намерение открыть еще один магазин и в перспективе создать сеть продаж. Цель амбициозная — увеличить объем продаж кровельных материалов на 16%.