Поезд прибыл по расписанию

Пятого февраля в 18.00. на станцию Ворсино Боровского района прибыл первый контейнерный поезд по проекту «Шелковый путь». Ему понадобилось всего девять суток (вместо прежних 50), чтобы преодолеть расстояние от китайского порта Далянь на Желтом море. Он проследовал по территории Манчжурии, через всю Сибирь, чтобы прибыть на калужскую землю точно по расписанию.

Проект предусматривает организацию на территории России нового железнодорожного маршрута для обмена товарами между странами  Европы и Азии, а также для экспорта российских товаров на внешние рынки. Так Китай ждет к себе ответный груз с российским  зерном, мясом и другим продовольствием. Новая стальная линия станет альтернативой существующему морскому пути и будет способствовать существенному сокращению времени транзитных перевозок и большего объема поставок российских товаров в Азию. 

Этот логистический коридор пройдет по  территории ряда российских регионов. Первый поезд сделал у нас остановку  не случайно. Мультимодальный транспортно-логистический комплекс «Фрейт Вилладж Ворсино» — это часть данного проекта. Корейский завод «Самсунг Электроникс Рус Калуга» наконец-то  дождался комплектующих для телевизоров и стиральных машин, который перестали поступать из Европы.

Поезд прибыл по расписанию

Казалось бы, далекий от нас порт Далянь  может сыграть свою роль в расширении логистического кластера нашего региона. В рамках соглашения подписанного представителями SAMSUNG GROUP  с правительством китайского округа Далянь, железнодорожный путь будет  проходить из Северо-Восточного Китая и Южной Кореи по Китайско-Восточной железной дороге и Транссибирской магистрали в страны Европы. Единая стальная линия, в дальнейшем дотянется до Белоруссии и далее, в Голландию и другие страны Европы.

Крупным распределительным и перерабатывающим центром по ходу движения стал «Фрейт Вилладж», который готов принимать 150 тысяч контейнеров в год с последующим увеличением мощности до 350 тысяч TEUs. В сравнении с действующим морским путем,  новый железнодорожный маршрут существенно сокращает время и стоимость перевозок, а также станет одним из самых быстрых сухопутных путей с Востока в Европу.

Ровно в шесть часов вечера военный духовой оркестр возвестил о прибытии китайского состава. Вместе с губернатором области Анатолием Артамоновым его встречало руководство министерства транспорта, Внешэкономбанка, Московской железной дороги  таможенной службы России, а также президент штаб-квартиры «Самсунг Электроникс»  по странам СНГ Ким Ы и другие официальные лица.

Открывая торжественную церемонию, Анатолий Артамонов подчеркнул важность события не только для нашего региона, но и для всей Европы в целом с точки зрения повышения мобильности транспортно-логистических операций между странами. Начальник МЖД Владимир Молдавер в свою очередь заверил, что  проект «Шелковый путь» выгоден всем участникам бизнеса, железнодорожники же обязуются доставлять грузы качественно, в срок независимо от погоды и  увеличения  их объемов.  

Далее состоялась пресс-конференция, на которой присутствовали все спикеры  торжественного мероприятия. Отвечая на вопросы журналистов, заместитель министра транспорта Владимир Молдавер отметил, что  «такие проекты сегодня являются глобальными, и, учитывая особенности развития российских железных дорог и Транссибирской магистрали, они становятся доступными для всех клиентов РЖД и для компаний всего мира. А заместитель министра транспорта Алексей Цыденов говорил о больших перспективах ворсинского логистического центра благодаря выгодному географическому положению, а также высокого качества организации доставки, сортировки и обработки грузов. 

Журналистам, конечно, интереснее всего было мнение на этот счет гендиректора  «Самсунга» господина Ан Юн Суна. Он очень понятно объяснил причины выбора первого маршрута. Логистический комплекс  «Freight Village Ворсино» — современное предприятие, которое обеспечивает не только железнодорожные, но и  автомобильные, и авиаперевозки. Всем трем бизнесам это очень выгодно. «Эти преимущества, — отметил он, —  мы хотели бы применить к той продукции, которую мы производим. С развитием нового шелкового пути мы сможем расширить ассортимент продукции и объемы нашего экспорта».

Больше всего вопросов журналисты федеральных СМИ  приготовили Артамонову. Будут ли иметь возможность транспортировать свою продукцию  иностранные предприятия, работающие в регионе. Оказывается, концерн «Континентал» уже изъявил желание  свои  автомобильные шины переправлять в Китай. Поделился он  интересной информацией. Оказывается, есть уже договоренность с Сахалином о поставке по  Шелковому пути рыбы в Калужскую область. Нам же остается  наладить ее переработку. Глядишь, в ближайшем будущем мы наконец-то станем питаться настоящей полезной рыбой.

Ни один  глобальный проект был бы невозможен без участия банка. В данном случае с нами тесно сотрудничал Внешэкономбанк, один из участников создания мультимодального  комплекса. Калуга становится крупным транспортным центром и та площадка, на которую прибыл первый контейнерный поезд из Китая, является базисным элементом всей «шелковой»  программы. 

На данный момент «Самсунг», наверняка, закончил разгрузку всех 49 контейнеров с комплектующими деталями для основного производства. Несмотря на то, что за последние годы товарооборот между рядом европейских стран  сократился, отмечается  энергичный его рост с Китаем. 

«Новый шелковый путь» в эти непростые времена дает надежду не только в части притока новых инвестиций, но и на расширение объемов экспорта,  подъем производства,  увеличение доли выпускаемой продукции и соответственно большей суммой для налогообложения в областную казну.  

Очень своевременно Россия повернулась на Восток.