Поцокаем?

На днях калужане снова потянутся вереницами в шиномонтажи и автосалоны — переобувать любимые машины к зимнему периоду.

Наша страна богата не только природными ресурсами, изобильными пейзажами и красивыми женщинами, но и разнообразием климатических условий, резко отличающихся друг от друга по мере истечения года. Жаркое беззаботное лето с расплавленным асфальтом сменяется слякотной мокрой осенью, перетекающей в зиму с замороженными дорогами, опасными поворотами и плохой видимостью. Все это требует большой внимательности водителя, а также особой подготовки автомобиля к сезонам. То есть смена резины — обязательное упражнение для автолюбителей, которое все мы с вами начнем выполнять уже на днях.

Точнее, первый всплеск очередей по замене летней резины на зимнюю в Калуге уже был: автовладельцы отметились в начале месяца, когда погода резко сбойнула и выдала значительные заморозки и сильный снег за пару недель до положенного срока. Тогда ездить на «лете» не рискнули люди, работа которых связана с дальними командировками и прочими передвижениями на автомобилях. Остальные верили в то, что погода наладится. И оказались правы: снежная буря бушевала всего несколько дней, а потом в Калугу снова вернулось солнышко, асфальт оттаял, осадки закончились, и надобность в «сменной обуви» для автомобилей отпала. 

А теперь вопрос снова стал актуальным. За экспертным мнением по поводу переобувки машин мы отправились к консультантам, десятилетиями отвечающим за смену резины.

— Давайте для начала разберемся, когда следует менять резину на зимнюю, — рассказывает Евгений Данилов, продавец-консультант в одном из самых старых и известных профильных магазинов в Калуге. — Для того чтобы не тратить зря деньги и время, следует помнить, что «переобуваться» нужно, когда среднесуточная температура не превышает +7 градусов. Лично я на своей машине еще не поменял. Но с первым снегом наплыв людей уже был. В выходные ожидается новое похолодание, поэтому думаю, что люди пойдут. В среднем резину калужане меняют где-то с 20-х чисел октября и до самого конца ноября. С зимы на весну переобуваются с середины марта и до конца апреля.

На вопрос об уникальных новых технологиях для резины, способных спасти автовладельцев в любом климате в любую погоду Евгений только рассмеялся: такие шины нельзя купить ни за какие деньги. Их еще просто не придумали. Но есть «всесезонка», в наших широтах, к сожалению, смысла не имеющая.

— Все зависит от стиля езды, от того, где и как эксплуатировать резину. Некоторые водят так, что материал изнашивается за пять тысяч километров. Это связано с резкими стартами и торможениями, со скоростью езды, с покрытием, по которому автомобиль ездит чаще всего. Надо понимать, что по истечении трех-четырех зим шины сотрутся, даже есть вы водите идеально для их эксплуатации. 

Что касается зимней Калужской области, я бы рекомендовал использовать шипованные шины. Дороги не так хорошо очищаются, как, скажем, в столицах. И если центральные улицы выглядят еще терпимо, то во дворе или на окраинах бывает просто ужасная ситуация. 

В области чистят только грейдером, там вообще бывает снежно. Всесезонная резина для нашей климатической зоны не подходит. Сам состав резины там более мягкий, только этим она отличается от сезонных шин. Не могу сказать, что в России ее не используют — в южных районах, где почти нет снега и льда на асфальте, как раз и ездят на всесезонке. Но для Калуги не надо ее использовать. Наша центральная полоса непредсказуема, и зима бывает и мягкая, и суровая, и всесезонка может сделать вашу машину просто опасной.

Самые распространенные марки — те, что на слуху. «Мишлен», «Бриджстоун», «Кумхо», «Пирелли»… Эти марки выпускают модели и для людей с невысоким достатком, делают и премиальные шины. В этом году, например, «Пирелли» сделали «зиму» по очень выгодной цене. 

— «Липучки» любят те, кто предпочитает более комфортную езду. Шипы действительно стучат по твердой поверхности, образуя гул. Но в Калуге берут в основном, конечно, шипы. 

Замена подков для железного коня может влететь в копеечку, если вы — любитель роскоши и своего авто, а может оказаться и довольно демократичной. С потерей, разумеется, качества.

— Ценовой диапазон здесь самый широкий, — продолжает Евгений. — Многое зависит от размера колеса, но и от качества резины, и от бренда, конечно, тоже. В качестве бюджетного варианта в нашем городе можно найти шины от 1500 рублей за одну штуку. Ну а если вы хотите шика и роскоши — цена может доходить до 25 тысяч рублей. Надо помнить, что шипованные шины не ставятся только на одну ось. Согласно ПДД, да и соображениям собственной безопасности, шипованными должны быть все четыре колеса.

Евгений отметил также, что при замене шин обязательно нужно осмотреть диски на предмет повреждений — они должны быть идеально ровными. На вопрос об интересных случаях эксперт отметил, что каждый год бывают такие клиенты, которые приходят посреди декабря и просят срочно «переобуть» — как будто до этого зимы никогда не было, как будто они не знали, что шины надо менять!

Поэтому следите за состоянием своих автомобилей и их шин, а если снег и гололед все-таки окажутся для вас внезапными, просто оставьте авто дома.