Повсеместная пешеходизация

На минувшей неделе горуправа выступила с инициативой сделать часть улицы Дзержинского пешеходной.

Она оказалась в центре внимания еще летом, когда там начали ремонт. Починка чуть ли не самой «ямочной» Дзержинки входила в план глобальных дорожных работ в центре. К ней приступили в последнюю очередь. Первым делом сняли старый, «дырявый», асфальт, аккуратно, как у нас умеют, обойдя колодцы и оставив высокие острые прямоугольные выступы на всех перекрестках. На том и закончили.

Автолюбители были возмущены: асфальт убрали, а дальше что? Дзержинка без покрытия, объяснений и надежды стояла недели три. Гневные письма от горожан с вопросами о том, что происходит с улицей, поступали, наверное, во все редакции, а также чиновникам в горуправу.

Вопрос ее ремонта и.п. городского головы Константин Горобцов поднимал практически на каждой городской планерке. Подрядчик отчитывался: то не было финансирования, то завод, с которым заключен контракт на предоставление асфальта для этого участка, задерживал материалы. Горобцов возмущался и просил переоформить контракт на другой завод…

Наконец, все решилось. Калужане терпеливо объезжали ударно ремонтирующиеся и перекрытые по этому случаю части улицы в надежде на ее скорую и благополучную сдачу. Укладываемый асфальт дымился, источая приятные ароматы гладкой дороги и повышенного качества жизни, гастарбайтеры споро курили на уже осеннем ветру, дорожные знаки, уведомляющие о ремонте и объезде, ярко мелькали в свете фар вечерами. 

На Дзержинке появились новый асфальт, бордюры, отгораживающие пешеходные зоны от проезжей части, велись работы и на тротуарах. В городской управе вспомнили облагодетельствовавший казну опыт платных парковок, рассмотрели возможность сделать знаменитую разметку и на этой улице. Чтобы платные парковки сработали на разгрузку улицы, предложили расчертить места для стоянок лишь с одной стороны. На другой же должен был поселиться безжалостный знак «парковка запрещена». И когда такая идея вывода Дзержинки из кризиса показалось самой целесообразной — новый поворот.

На планерке у городского головы инициатива была представлена как народная. Якобы это калужане в соцсетях предлагают облагородить наш красивый город с нетронутой врагами, а местами и реставраторами архитектурой, сделав часть многострадальной улицы пешеходной. Пока вроде речь не шла о перекрытии всей улицы. По одному из источников, Дзержинку хотят закрыть для машин от пересечения с Марата до пересечения с Московской, то есть там, где идет самая бойкая торговля и калужане и гости города и без того в дневное время бродят по проезжей части, невзирая на плотный поток автомобилей. 

Надо отметить, что пока никто ничего не закрыл. Городской голова лишь дал распоряжение профильному управлению проанализировать возможности такого маленького дорожного переворота. Однако в тех же соцсетях, откуда якобы пришла идея отказаться от палочки-выручалочки Дзержинки, калужане просто возмущены.

Вадим Долгопятов:

— Совершенно очевидно, что этого нельзя делать! Там огромное количество магазинов, торговых центров, книжный развал… Много мест, куда было бы удобней подъехать на автомобиле. Кроме того, Дзержинка реально разгружает Кирова в час пик.

Сергей Кушлянский:

— Перекрытая Дзержинка превратит центр города в одну большую пробку. Если это устраивает, можно вообще все перекрыть и сделать город пешеходным.

Ольга Кузьмина:

— Для меня Дзержинка — это, прежде всего, 5-я школа. Если днем там не будет машинных толп и можно будет приехать и припарковаться на 15 минут бесплатно, буду рада. А вот перевод этой улицы в пешеходную мне жизнь осложнит.

Ольга Коновалова:

— Столько ремонтировать, чтобы просто закрыть для машин? Для чего тогда весь сыр-бор? Пусть оставят Дзержинку в покое, а если очень зудит, наведут порядок с парковками во дворах и на тротуарах. Если что-то делать с учетом общественного мнения (а здесь именно об этом речь идет), то сначала надо это мнение промониторить, а потом уже ломать-копать. Получается, сначала начали ремонтировать, а потом задумались: то ли мы делаем, господа? Я вот что-то в соцсетях бурных дискуссий на темы Дзержинки не встречала, кроме вечного вопроса «доколе копать будут?».

Анна Козлова:

— Хотя бы пусть уже просто закончат ремонт. Улица-то сама по себе не Елисейские Поля, поменьше будет.. А ремонтируют так долго, что хочется подойти и спросить: «Клад, что ли, ищете?» По радио 6 октября сказали, что закончат 7 октября. Не уточнили только год.

Геннадий Жорин:

— У нас в этом направлении два потока, Кирова и Дзержинского. При пешеходной Дзержинского любая авария на Кирова блокирует центр города. Выпускники на последнем звонке будут прокляты автовладельцами…. Или другой аспект. Покупаю в «Эльдорадо» холодильник и несу его ….куда? На Кирова? Есть такой предмет в строительных вузах — градостроительство называется. И руководитель города должен знать его как никто другой. Такие заявления показывают недалёкость руководства. Анализ, моделирование, проект, согласование, а вовсе не соцопрос должны быть в основе таких заявлений.