Подводные рифы гостиничного бизнеса

Вот и осень пришла. Для кого-то настала пора горячей страды, для кого-то отдыха.

Отлично, если свой законный отпуск вы проведете на родной земле, а ну как потянет в путь, в земли дальние? 

Если сеть ваших знакомых охватывает многие города и вы всегда найдете, где остановиться, то этот материал не для вас. Тем же, кто обращается за помощью в организации путешествия в туристические фирмы, он может быть полезен. Ведь что в России, что за ее пределами нужно держать ухо востро. Поделимся самыми распространенными «обманками», на которые пускаются работники агентств, гостиниц и прочие представители сферы туруслуг.

Сначала о приятном, о котором мало кто догадывается. Если у вас юбилей, медовый месяц или вы просто постоянный клиент отеля, то вы вправе рассчитывать на бесплатный улучшенный номер. Главное — предупредить о своем визите заранее. Отказы случаются редко. При большой загруженности отеля вы можете вежливо попросить о скидке — есть шанс, что вам не откажут. 

Если вы решились на самостоятельное бронирование номера, это очень нравится отелю, но может не понравиться вам. Дело в том, что отель хоть и не платит за вас комиссию, но откажется от вашей брони сразу же после появления на горизонте группы туристов. Больше клиентов — больше денег. И вот вы уже в проигрыше. Второй просчет: собственно цена номера. Узнайте окончательную стоимость, со всеми НДС и завтраками, ведь на сайте помимо «красивых» фото может стоять и такая же «красивая» цена.

Теперь о кражах. То, что горничные приворовывают, знают все. Чтобы избежать этого, следите за вещами, самое ценное погружайте в сейф. Но и обвинять сразу их, не поискав часы за тумбочкой, к примеру, не стоит. Отношение к вам явно испортится, а в номере еще жить и жить. 

Еще одна опасность — автобусные воры. Сев в большой автобус из аэропорта до отеля и погрузив весь багаж в специальный отсек, можно остаться без имущества. Многие воришки промышляют тем, что забираются в небольшой короб в багажнике автобуса и «серфят» сумки туристов. Все небольшие ценности держите с собой, а багаж обмотайте лентой. 

Приехали? Будьте предельно вежливы во время регистрации и постарайтесь, чтобы вас запомнили. Так будет проще и получить нормальное обслуживание, и не стать жертвой «козней» персонала. А они способны превратить ваш отдых в ад, причем вымытая в унитазе щетка или стакан — не самое худшее. 

Теперь о еде. Заселились — проверьте мини-бар. Если его забыли пополнить, то все недостающие напитки автоматом будут записаны на вас. Потом доказать, что вы ничего не пили, будет сложнее, а «попасть» можно на крупную сумму. Заодно проверьте срок годности шоколадок и газировки — вдруг истек? Еще один совет от экс-персонала гостиниц: всегда пользуйтесь одноразовыми стаканчиками и ополаскивайте те, что есть. 

Не используйте фирменный прокат машин и прачечную. Почему? В первом обдерут как липку, во второй не найдешь того, что отдавал. Не без исключений, разумеется. Хотя, судя по опыту, даже на ежедневное чистое белье рассчитывать не приходится: его просто перестилают.

Перед выходом из номера запирайте не только сейф и чемоданы, но и окна и двери на балкон, ибо воры не дремлют. Если же отбежали ненадолго, дверь все равно нужно закрыть, особенно если в номере остались дети. Слишком много вокруг опасных незнакомцев.

Пара слов о страховке, особенно для тех, кто отправляется в Турцию и планирует походить на экскурсии. Тамошние операторы придумали такую страшилку: якобы страховка туриста работает только на тех экскурсиях, которые вы купили у туроператора. Обманывают: она работает всегда. 

Вообще, отправляясь на экскурсии или выбирая место, где перекусить, включите русский прагматизм: не ищите сувениры и еду в центре. Отойдите от проторенных троп и обнаружите ту же еду и магнитики по гораздо более низкой цене. Дело в том, что комиссию гидам платят не только отели, но и магазины с ресторанами. Лучше поспрашивайте у бывалых друзей или экс-соотечественников перед отъездом. 

Если вы выбрали ресторан случайно, будьте внимательны к тому, что заказываете: вы должны не просто знать, как выглядит блюдо, но и сколько оно стоит. Чтобы не обнаружить в счете большую сумму за то, что в глаза не видели. Если же такое произошло или цена указана не резко — отказывайтесь платить. В случае конфликта вызывайте полицию. 

Не платите официантам дважды: если вы подписали чек, то оставлять наличные уже не надо. Потом, при выселении из отеля, не докажете, что уже заплатили за еду, деньги-то ушли не в кассу, а в карман официанта, а чек так и остался непогашенным. 

Едете в тропики — настраивайтесь на крыс. Они есть обязательно, просто еще не попались на глаза. То же самое происходит в старушке Европе в старых зданиях. А вот при отправлении куда-нибудь в Юго-Восточную Азию будьте начеку даже с гидами: если они предлагают вам что-то сомнительное вроде «экстремальных» развлечений — это либо мошенничество, либо полицейская спецоперация. Не ловитесь на удочку. 

Разумеется, многие подводные рифы остались вне нашего поля зрения. Хотя бы потому, что объем публикации ограничен. Но мы надеемся, что уже сказанное вам поможет. И приятного отдыха!