Пустые хлопоты?

Ремонт дорог Калуге встал в копеечку. В этом году на него потрачено около миллиарда бюджетных рублей. Спрашивается: долго ли продержится новое покрытие, учитывая неизбежные аварии в коммунальных сетях под ними?

За примерами долго ходить не надо. Мы уже писали об улице Маяковского, которую раскопали в нескольких местах практически через месяц после того, как ее в прошлом году капитально отремонтировали. Постарались и облводоканал, и электросети. Обе организации проводили плановые работы, но почему-то не смогли заранее согласовать их с дорожными подрядчиками.

Не лучше ситуация с благоустройством дворов. Новое асфальтовое покрытие на части из них уже обезображено разрытиями коммунальных служб. Так было во дворе дома по адресу: Добровольского, 28.

Не успели жители порадоваться качественному ремонту дорожного полотна под окнами, которое сделали летом прошлого года, как приехали рабочие в спецовках и стали устранять аварию на водопроводной трубе. Трубу заменили, но двор уже не был так прекрасен, как прежде: сначала на месте дороги зияла яма, затем ее закопали и покрыли щебенкой. В таком состоянии она пребывала еще с месяц, и только потом была заасфальтирована. Увы, работники водоканала не были обременены актами приемки работ — дыру заделали абы как. Теперь на месте ремонта практически всегда стоит вода.

Журналистам нашего издания каждый день приходится ходить по улице Марата и наблюдать, как практически все лето ее «копают». С тех пор как дорогу несколько лет назад хорошо отремонтировали, она превратилась в лоскутное одеяло. Постоянные аварии на сетях и врезки в них новых потребителей коммунальных услуг не оставили на асфальте живого места. Вот и сейчас улица имени французского революционера обезображена разрытием. Часть дороги огорожена, работники «Калугатеплосети» проводят какие-то манипуляции с ржавыми трубами в глубине канавы.

— Что на этот раз?.. — обратились мы с вопросом к начальнику юго-западного района МУП «Калугатеплосеть» Сергею Бурмистрову.

По его словам, в ходе плановых работ по опрессовке труб произошла авария — поврежден трубопровод. Сейчас поломку устраняют. 

А буквально в ста метрах от этого места засыпан свежей щебенкой еще один дорожный «прямоугольник». Это, оказывается, также дело рук специалистов юго-западного отделения «Калугатеплосети». Дело в том, что коммунальная служба таким образом потихоньку меняет трубопровод — «кусковым» методом. 

— На то, чтобы полностью заменить всю трубу по длинной улице, у нас нет средств, — сетует Сергей Анатольевич.

Ежегодно предприятие перекладывает от 12 до 15 километров теплосетей, при том, что их по Калуге 400. Путем несложных математических расчетов вычисляем, сколько лет понадобится, чтобы отремонтировать весь калужский трубопровод. Получаем: более тридцати. По нормативам срок службы трубы составляет 30 лет. Что ж, при таких темпах работы у коммунальщиков меньше не станет никогда!

К сожалению, столь масштабных средств, сколько ежегодно идет на замену дорожного полотна, на ремонт калужских сетей не выделяется.

Еще один вопрос к Бурмистрову касался бесконечного подключения к трубопроводу торговых центров, которое сопровождается новой порчей дорог и чревато увеличением количества коммунальных аварий. Начальник юго-западного участка Калугатеплосети заверил, что врезка ТЦ «Панорама» была последней: большей нагрузки наш трубопровод не выдержит. Хочется надеяться, что так оно и будет.

Возвращаясь к дорожной теме, замечу, что подобные плановые работы коммунальщиков практически сводят на нет самый качественный ремонт дороги. 

Если вот таким же образом начнут вскоре менять трубы под улицами Театральной, Достоевского, Баумана и иже с ними, которые в этом году капитально отремонтировали, сколько миллионов из того миллиарда окажутся бессмысленно потраченными?..

Учитывается ли при проведении дорожного ремонта состояние коммуникаций под ними? Этот вопрос мы адресовали директору МКУ «Служба единого заказа городского хозяйства» Владимиру ФОМИНУ:

— От аварий, к сожалению, не застрахован никто. Но мы стараемся учитывать состояние сетей и при планировании капитального ремонта дорог опираемся на результаты диагностики, которые нам предоставляют коммунальные службы города.

Будут ли в Калуге ремонтировать дороги комплексно — с одновременной заменой не только асфальта, но и труб под ними? Скорее нет, чем да, ведь, по словам Фомина, это увеличило бы общую стоимость работ в 2 — 3 раза. 

Что-то подсказывает: если бы не грядущие выборы, миллиард рублей, выделенный в этом году на калужские дороги, мы бы не имели, не говоря уж о сумме, в три раза большей.

Не лучше ли по старой доброй традиции с размахом потратить скромные средства на то, что выгодно бросается в глаза? Ровные дороги к Дню города смотрятся эффектно. А кто оценит новые коммуникации — они ведь под землей?..