Планшет: эксперимент на себе?

Детское сообщество сегодня повернуто на смартфонах и планшетах.

Для школьников, особенно младших, он — воплощение самых заветных желаний. Когда же мечта сбывается, они готовы часы напролет проводить за онлайн-играми. А стоит ли?

Влияние современных гаджетов на человека не изучено. Таким образом, вовсю пользуясь ими, мы проводим эксперимент на себе и своих детях.

Первые выводы о вреде современных коммуникационных устройств можно будет делать лишь через пять-семь лет. Однако и сейчас уже понятно, что определенное отрицательное влияние эти цифровые устройства всё же оказывают. Исследователи, занимающиеся электромагнитной безопасностью, говорят о негативном влиянии излучения от модных гаджетов, и прежде всего о вреде для нервной системы. Поскольку у детей она только формируется, они в этой цепи — слабое звено.

Замечено, что школьники, регулярно использующие планшеты и смартфоны, рассеянны, у многих коэффициент развития интеллекта снижен.

Со временем у детей, проводящих часы за сенсорным экраном, начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Им бывает трудно даже кинуть мяч по прямой линии, так как верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы от головы.

Кроме того, длительное вглядывание в небольшие объекты на экранах развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносит экран к глазам). Не случайно после часовых игр на планшете дети начинают часто моргать — это сказывается сухость напряженных глаз.

Излишне говорить, что планшетные (равно — компьютерные) игры несут опасность появления зависимости от них. Особенно подвержены этому неуравновешенные, малообщительные дети. Они начинают плохо успевать в школе, а круг их интересов замыкается на играх и социальных сетях.

Это лишь первые «ласточки», на которые обратили внимание ответственные взрослые. Какие данные принесут нам серьезные исследования в этой области? Неизвестно. А пока лучше подстраховаться и постараться ограничить время «общения» с планшетом до получаса в день.

Есть детские игры, где нужно вырастить, к примеру, кота или рыбку. Дети их очень любят, наверное, потому, что таким способом реализовывают желание общаться с животным миром, причем в активной форме. Ребенок кормит, чистит зубы своему виртуальному питомцу, укладывает спать. Затем, наигравшись в примерного «хозяина», может и побить его. При этом он с интересом смотрит на реакцию меньшого брата — реакцию, прямо скажем, неадекватную. Кот издает странные звуки, ничего общего с настоящим «мявом» не имеющие, зато смешные. По всей игре много нестыковок с реальностью, к примеру, кису можно «дорастить» до 120 лет. Что полезного может узнать или чему научиться ребенок в такой игре?

Но если большая потребность в «выращивании» есть, может, стоит родителям решиться на приобретение настоящего животного? Помните, как в мультике: «Надо, чтобы в доме и коты были, и собаки, и приятелей целый мешок…» И тогда онлайн-игра быстро потеряет свою привлекательность.

Старайтесь предлагать детям те увлечения, которые будут не только заинтересовывать их, но и приносить пользу физическому и психическому здоровью, развивать интеллектуально. При этом собственный пример будет лучше любого другого. Что толку читать нотации ребенку о вреде планшета, когда сами вы подолгу и с удовольствием «зависаете» в интернете.