Новый имидж ДК КТЗ

Главный концертный зал Калуги, во все времена принимавший невероятное количество «звезд» самой разной величины, обзавелся новым директором.

Дмитрию Юшину, известному и зарекомендовавшему себя на медийном рынке Калуги предпринимателю, предстоит подарить Дворцу культуры новую жизнь и привести его в соответствие с требованиями современности.

Планов у нового руководителя громадьё. Мы попросили Дмитрия поделиться идеями.

— Дмитрий, каким вы увидели ДК КТЗ, когда только принялись за дело?

— Сразу отмечу, что теперь учреждение носит название ДК «Арена КТЗ». Почему? Этим мы транслируем желание осовременить площадку. Путь к полномасштабному ребрендингу будет долгим.

Слово «арена», вкравшееся в название учреждения, намекает на грядущие перемены. Действительно, до того как я фактически вступил в должность директора, мне казалось, что дела на площадке обстоят намного хуже. Скажем, подобные дворцы культуры в других крупных городах ЦФО испытывают большие затруднения. В отличие от них в Калужском ДК неплохие гримерки, есть даже VIP-гримерка с душем и другими удобствами.

директор ДК КТЗ Дмитрий Юшин

Да, звук и свет в нашем учреждении оставляют желать лучшего, но тут на помощь приходят прокатчики. Нельзя не признать факт: площадка морально и физически устарела, и все-таки здесь работает потрясающая команда профессионалов — звукорежиссеров, осветителей, машинистов сцены, культработников, отлично знающих свое дело, и нам предстоит многое сделать, для того чтобы эта команда поверила в новый успех.

— Какие проблемы ДК КТЗ требуют, на ваш взгляд, первоочередного решения? 

— Всегда есть, что улучшить, но я начал не со своей субъективной оценки, а с мониторинга мнения горожан. Одни в числе главных проблем называют отсутствие танцевального партера, другие — использование части территории ДК под вещевые и продуктовые ярмарки.

Оба замечания я считаю совершенно справедливыми и вижу способы решения этих проблем. Первая, правда, требует больших инвестиций, а вторая, скорее, политической воли и более рационального, цивилизованного подхода. Танцпол действительно нужен. Прийти, например, на концерт группы «Звери» и просидеть полтора часа в креслах народ не захочет, это точно. Зрители хотят выплеснуть эмоции, энергию, и пока эта проблема решается просто: все они вскакивают со своих мест и, поддавшись драйву, начинают «зажигать» в такт летящим риффам.

Зал-трансформер поможет в будущем ликвидировать проблему стоячего партера: ряды со сложенными креслами задвигаются один в один, уходя под амфитеатр. На концерт, скажем, Иосифа Кобзона ряды снова выдвигаются, создавая 300 сидячих мест партера.

Чтобы поставить такую конструкцию, нужно проводить комплексный ремонт — не только демонтаж старых кресел, но и выравнивание поверхности бетонного, кстати, пола.

ДК КТЗ

В части продуктовых и меховых ярмарок, вид которых, как справедливо отмечают многие калужане, вредит имиджу культурного заведения, будет наведен порядок. Во-первых, организаторы ярмарок, если они хотят и дальше работать с нашим ДК, должны будут оформить торговые места в едином стиле — это ведь не рынок, а именно выставка-продажа.

Во-вторых, со стороны фасада по улице Московской их больше не будет в принципе — все ярмарки перейдут либо на улицу Билибина, либо внутрь помещения ДК, при условии работы на современном выставочном оборудовании, придающем выставке цивилизованный и современный вид.

— Какие еще новшества, кроме уникального партера, о котором вы мечтаете, ждут горожан?

— «Быстрых» нововведений будет немного. Первое, что нам предстоит сделать, — это небольшая летняя площадка перед дворцом. Она появится уже в самое ближайшее время. Хочется создать действительно приятный уголок культурной среды — плетеная мебель, кадки с цветами, красивые шатры, и тем самым показать организаторам белорусских выставок, чем их несовременный подход отличается от наших прогрессивных методов.

Затем мы хотим сделать билеты на концерты более доступными — не столько по цене, сколько географически. Это значит, что, помимо кассы ДК, они будут продаваться в других точках города, а также онлайн. В идеале постараемся договориться со всеми крупными торговыми центрами в разных микрорайонах, а также настроить информирование населения о точках продаж билетов через СМИ и соцсети. 

Нами уже начата работа по составлению гастрольного графика и репертуара на осенне-зимний период. Есть очень серьезные, интересные замыслы. Первым хотим привезти сюда Семена Слепакова. Переговоры ведутся с группами «Мумий Тролль», «Пилот», «Алиса», «Чайф». Понятно, что некоторых из них лучше привозить, когда партер станет танцевальным! Порадуют своими концертами калужан и артисты разговорного жанра, в частности, Руслан Белый. Думаем о моноспектаклях, антрепризах и новых мюзиклах.

— Дмитрий, ранее ДК недостаточно активно общался с прессой: не было пресс-конференций, добиться интервью было непросто… Планируете развивать это направление?

— Конечно, я же медийщик в первую очередь, а уж потом только менеджер и предприниматель. Кому, как не мне, понимать важность работы с прессой! 

Мы планируем специальную студию с Press Wall, где партнерские СМИ смогут брать эксклюзивные интервью у «звезд»! Единственное условие — аккредитоваться на год, чтобы потом не стучаться в закрытую дверь, за которой уже гоняют чаи с Киркоровыми и Биланами коллеги-конкуренты.

— У вас большие планы на обустройство нового зала, летней площадки… А откуда финансирование?

— На деньги спонсоров мы не рассчитываем — займемся размещением внутренней рекламы в зале и фойе, консолидацией на условиях аренды творческих сил нашего города под крышей ДК. Например, летняя веранда — это та же аренда! 

Должно произойти поэтапное наполнение помещений дворца профильными арендаторами досугового формата. Арена должна обновиться игровыми симуляторами, рок-клубом, студией интернет-телевидения, которая одновременно будет служить и залом для пресс-конференций, магазином музыкальных инструментов, звукозаписывающей студией, частной музыкальной школой, евростоловой, магазином спортивных товаров для детей, а также салоном красоты, хостелом, квест-румом, файтинг-румом и ночным баром-клубом. Мы все спешно работаем, чтобы уже в июле объявить набор в театральный, гитарный и вокальный кружки на базе нашего замечательного ДК. 

Плюс у нас огромная территория для выставочной деятельности, проведения конференций, форумов и прочих бизнес-мероприятий, рассчитанных на высокую проходимость. Приглашаю к взаимовыгодному сотрудничеству всех, кто захочет присоединиться к тем, кто в настоящий момент положительно решает вопрос переноса своих развлекательных, обучающих и ресторанных бизнесов или открытия новых заведений под крышей ДК «Арена КТЗ»!

Одним из эффективнейших инструментов командопостроения я считаю открытое посвящение всех работников в свои планы, их дальнейшее совместное обсуждение, корректирование, выполнение, а также трансляцию совместной работы в социальных сетях, которые играют в данном случае роль своеобразной Доски почета, что крайне важно для представителей поколения X. Информированность калужан о нашей команде, ее жизни на работе и вне работы станет главной составляющей smm-контента ДК «Арена КТЗ». Узнавая о концертах, предложениях арендаторов и прочих новшествах площадки, пользователи instagram, vkontakte и facebook будут видеть не только это, но и конкретных членов нашей команды, работающих как единый механизм, для того чтобы сделать культурно-досуговую жизнь нашего города богаче, разнообразнее и комфортнее. 

— Ни для кого не секрет, что ваш медиа-проект — глянцевый журнал Kaluga Discovery — завоевал популярность благодаря вашей личной одержимости делом. В процесс реабилитации ДК КТЗ вы влюблены так же, как и в прошлый проект?

— Я в принципе одержимый человек, да и журнал продолжит издаваться в синергии с информационной составляющей деятельности ДК. За любым успешным делом стоит фанат. Главное, чтобы вы понимали: мой издательский бизнес создал рабочие места, пусть немного, но я сам, мои дизайнеры, бухгалтер, фотограф и курьер кормят свои семьи, зарабатывая на издании Kaluga Discovery. В ДК «Арена КТЗ» гораздо больше персонала, больше имущества, больше оборотных средств, и, уверяю вас, я созрел для работы на новом уровне. Дворец культуры снова станет таким же популярным и востребованным, как это было 30 лет назад, нужно лишь заразить энтузиазмом не десяток молодых и без того жаждущих творчества работников Kaluga Discovery, а пятьдесят взрослых, повидавших на своем веку специалистов — команду, доставшуюся мне от прежнего директора ДК КТЗ. Одним из эффективнейших инструментов командопостроения я считаю открытое посвящение всех работников в свои планы, их дальнейшее совместное обсуждение, корректирование, выполнение, а также трансляцию совместной работы в социальных сетях, которые играют в данном случае роль своеобразной доски почета, что крайне важно для представителей поколения X. Информированность калужан о нашей команде, ее жизни на работе и вне работы станет главной составляющей smm-контента ДК «Арена КТЗ». Узнавая о концертах, предложениях арендаторов и прочих новшествах площадки, пользователи instagram, vkontakte и facebook будут видеть не только это, но и конкретных членов нашей команды, работающих как единый механизм для того, чтобы сделать культурно-досуговую жизнь нашего города богаче, разнообразнее и комфортнее. 

— Сколько времени вы даете себе на реализацию таких роскошных планов?

— Пробовать нельзя, нужно сразу делать! Примерно за два года можно получить какие-то мало-мальски обнадеживающие результаты, которые повысят как мой личный кредит доверия со стороны коллег, руководства КТЗ, властей и калужан, так и рейтинг самой площадки среди гастролирующих артистов разных жанров, а также партнеров и промоутеров.