В кризис Россия пересела на «Лексусы»

Импорт легковых автомобилей уменьшился в два раза, импорт дорогих марок — увеличился.

Речь идет только о тех автомобилях, которые сюда ввозят юридические лица, проще говоря — официальные дилеры. В релизе агентства «Автостат» подводится статистика: на период январь-март 2015 год в Россию было ввезено в два раза меньше машин, чем в тот же период в 2014 году. Всего их было 87,3 тысячи машин. 

Парадокс, но самой ввозимой машиной оказалась дорогая японка Toyota — 24 тысячи штук (рост на 1,6 процента к январю-марту 2013-го). Затем, хоть и упавшая на треть, но держащаяся на плаву «корейка» Hyundai с 11 тысячами машин. Завершает тройку лидеров ввоза немецкий Mercedes — 9,6 тысячи машин (падение на 12,5 процента).

Тут надо отметить, что не только «Тойотой» единой жив наш человек в кризис. Импорт дорогих иномарок непозволительно вырос. Особенно удивляет модная ныне марка Lexus, рост количества ввозимых автомобилей которой составил аж 63 процента. Подвезли к кризису и Audi (рост на 0,7 процента). 

Ясно, что падение импорта связано с падением спроса (с начала года в России купили почти на 43% меньше автомобилей, чем за тот же период год назад), а вот чем объяснить востребованность дорогущих и статусных марок — неизвестно.