ОСАГО без перемен

Проблемы начались больше года назад: негласный бойкот страховых компаний, которым наши ДТП по ОСАГО влетали в копеечку, существовал во многих областях. Но в нашей чувствовался особенно. 

Очереди за страховкой, которые занимали в пять утра, страхование жизни и здоровья вместе с полисом обязательного автострахования, поездки за ОСАГО в районные города и соседние области, запись за месяц и просто нервотрепка… 

И вот с середины апреля начали действовать новые правила, которых добивались страховщики: теперь стоимость самого ОСАГО выросла примерно на 40%, а выплаты за ущерб здоровью и жизни — до 400 тысяч. Автомобилисты, хоть и возмущенные, что заплатить придется больше, вздохнули с облегчением: зато и проблемы с покупкой страховки закончатся. То, как регион вступил в новые правила, наш обозреватель проверила на себе.

Страховка заканчивалась 21 апреля. Дотерпев до конца срока и не позаботившись о продлении заранее, как и положено среднестатистическому гражданину, я отправилась сначала на сайт своей страховой. Там обещалось в кратчайшие сроки и без проволочек рассчитать ОСАГО по новому тарифу, правда, только для жителей Москвы и Питера. В нашем регионе новый калькулятор еще не работает. Зато там можно было узнать адрес ближайшего офиса. Он оказался буквально за углом.

Надеясь на лучшее, я переступила порог святая святых автомобилистов и наткнулась на очередь человек из пятнадцати. До обеда страховщиков оставалось полчаса, и я поняла, что ничего не успею. На всякий случай заняв очередь, ушла работать. Спустя полтора часа, почти сразу после перерыва на обед, я вернулась. Очередь, которую занимала, то ли прошла, то ли молодой человек не выдержал бюрократической тягомотины и просто ушел… В общем, пришлось занимать заново. 

Обслуживают медленно, кто-то, как всегда, лезет «только спросить» и остается в кабинете до победного. При мне проводили «своих». Выходил кто-то из персонала страховой. «Кто здесь Саша?» Из толпы выходил человек. «Пойдёмте». И уходили в уютные комнаты с теплым светом и удобными столами — получать заветную бумажку.

Шел второй час ожидания. Бабушка-вахтер дремала, куртки автомобилистов расстегивались с характерным звуком (гардероба там нет и очень душно), по НТВ, смакуя подробности, рассказывали о кровавых криминальных убийствах. Инспекторы старались быть как можно более вежливыми, принимали втроем. Одна и та же очередь и для покупки, и для продления страховки. В очереди уже начинали шутить, подбили вахтершу переключить канал, сломали телевизор…

Пока ждали, вбежал расстроенный мужчина. Бежал, как оказалось, из другой страховой. Там ему на старенькую «девятку» насчитали девять тысяч по ОСАГО. «Это как?! — возмущался он. — Это же половина стоимости машины! Цены там в два раза выросли!» Очередь напряглась. Никто не хотел переплачивать. Все хотели старое доброе ОСАГО по две тысячи.

Моя страховка — открытая — год назад стоила 4500. Делали мне ее в селе, в одном из районов, «по блату». Никакими другими страховками не обременяли. За год пару раз на моей машине катались родственники, так что открытая страховка пригодилась. В этом году я тоже решила сделать ОСАГО «без ограничений». 

Моя очередь подошла только через полтора часа ожиданий, шуток и знакомств в очереди. И то быстро: некоторые ожидавшие выходили из кабинета спустя три минуты, не объясняя почему. Всем было любопытно, что им такого сказали, но никто не решался спросить.

И вот пробил мой час. Вежливая девушка с фирменным шейным платочком и аккуратно зачесанными темными волосами пригласила меня за свой столик. 

— Мы предлагаем всем помимо полиса ОСАГО застраховаться от несчастного случая, — ввела она меня в курс дела. — Или написать заявление о том, что вам нужно продлить полис и подождать 30 дней.

Я достала телефон и спросила, не будет ли она так любезна и не повторит ли все вышеозвученное на диктофон?

— Нет, я просто предлагаю вам. И на диктофон ничего не скажу. 

Напомню, что страховка истекала через четыре дня. Ждать месяц благосклонности страховой компании — это не вариант. Я попросила посчитать, сколько что будет стоить. Моя открытая страховка пошла по шесть тысяч с копейками, за страхование от несчастного случая добавилось еще две тысячи.

— Вы не пожалеете, — уговаривала девушка. — Сейчас многие и по своей инициативе такую делают. Мало ли какие случаи бывают. Даже если просто ногу вывихните, и то какие-то копейки сможете получить.

В итоге за честную страховку, выросшую в цене, как и желали страховщики, с очередью, отягчением и прочими страданиями я выложила почти девять тысяч рублей. Надо сказать, что стаж вождения у меня только год, в течение которого я побывала в одном мелком ДТП. Машина — малолитражная японская иномарка, которой в этом году исполнилось семь лет. Такая цена, ориентируйтесь.