Бонджорно, «Челлино»!

На минувшей неделе в Калуге торжественно презентовали новое совместное предприятие, дочернюю компанию итальянской компании «Челлино С.р.л.». Уникальная автоматизированная линия, которую показали гостям, на первом этапе будет производить топливные баки для грузовиков.

О том, что в Калуге в ближайшее время в автомобильный кластер вольется еще одно производство, говорили больше года. Были сомнения, и серьезные. Будет ли востребована новая продукция в условиях падения платежеспособного спроса? Партнером «Челлино» вот уже многие годы является компания «Вольво». Она-то, собственно, и сподвигла итальянцев прийти в Россию. Сегодня у производителей грузовиков, впрочем, как и у всех калужских «дочек» иностранных автоконцернов, не лучшие времена. Предприятия сокращают производство и сотрудников. 

Несмотря на трудности, семья Челлино (именно она является основательницей фирмы и стоит у ее руля) решилась довести до конца задуманный три года назад проект. Калуга предложила наиболее интересные условия для европейских предпринимателей. Первым ощутимым результатом сотрудничества в этом направлении стало состоявшееся открытие производственного комплекса на территории Калуги.

Из предложенных городскими властями площадок для размещения производства «Челлино» выбрала территорию ОАО «КаДви». Возможно, на решение руководства повлияло близкое соседство компании их соотечественников. ООО «Джервази-Восток» также разместилось в одном из корпусов Калужского завода по производству двигателей. Напомним, эта российско-итальянская компания занимается выпуском кузовов для грузовых машин.

Что касается «Челлино», компания известна в Европе как крупнейший производитель автокомпонентов, а также комплектующих для строительной и сельскохозяйственной техники, кабин для лифтов и прочее. Помимо российского дочернего предприятия, в группу входят еще 15 подобных по всему миру.

Проект задуман в три этапа. На первом будут производиться уже упомянутые топливные баки. На втором производство расширят за счет штампованных деталей и деталей из листового металла для автомобильной промышленности. Третий этап предполагает проведение земляных и строительных работ. Реализация задуманного займет порядка двух-трех лет. Инвесторы планируют вложить в проект около 10 млн евро.

На церемонии открытия итальянцы в присущей им манере много благодарили калужского губернатора и муниципальные власти за оказанную помощь в реализации идеи. Фабрицио Челлино, генеральный директор дочернего предприятия «Челлино С.р.л.» ООО «СМК», в ответ на гостеприимство пообещал посодействовать нам на «различных высоких уровнях» в Италии. 

Выступивший затем губернатор Анатолий Артамонов привел в пример руководство «КаДви», которое откликнулось на его призыв оптимизировать производство, в том числе и путем сдачи в аренду своих площадей. Это должно положительно сказаться на себестоимости продукции завода. Что касается ООО «СМК», у него есть перспектива вырасти ввысь — в бывшем литейном цехе, где разместилась итальянская линия, еще остаются свободными два этажа.

Городскую управу на открытии представлял зам.градоначальника Андрей Никишин. По его словам, в реестре свободных площадей муниципалитета еще есть места для развития новых проектов. Здесь он упомянул о планах открытия в Калуге итальянского ресторана. 

По завершении презентации гостей пригласили посмотреть работу новейшей сварочной роботизированной линии. Кстати сказать, она является своеобразным ноу-хау, разработанным специально для нового производства. 

Обставлено открытие было эффектно. После того как по традиции перерезали ленточку, как в театре, поднялся занавес — металлическая ширма поехала вверх — и взору присутствовавших предстало чудо почти тотальной автоматизации. На небольшом участке цеха расположился полный цикл изготовления бензобака. 

Весь процесс контролировали несколько операторов. На наших глазах лист алюминия был свернут в нужную форму, обшит специальной защитной пленкой. Затем, на следующих станциях, была произведена сварка внутренних, внешних частей бака. В конце цикла изделие успешно прошло тест на качество путем погружения в ванну с технической жидкостью. 

Правда, не обошлось без небольшого технического сбоя, который представители фирмы объяснили срабатыванием датчиков на фотовидео-вспышки и вообще присутствием людей в запретной зоне — автоматика этого не любит.

Анатолий Артамонов и Фабрицио Челлино оставили автографы на первом изделии, сошедшем с линии. 

По окончании демонстрации работы линии руководителя фирмы «СМК» спросили о планируемых объемах производства и покупателях готовой продукции. Выпускать баки будут по потребности и в основном для «Вольво-Восток». Будет ли «потребность» достаточной для бесперебойной работы предприятия? Обе стороны на открытии выразили сдержанный оптимизм по этому поводу.