Калужская полиция получила хорошую оценку

На минувшей неделе начальник УМВД по Калужской области Сергей Бачурин подвел итоги четырех месяцев работы.

Общее число преступлений за истекший период увеличилось, при этом уменьшилось количество тяжких и особо тяжких. Рост произошел за счет мелких сезонных краж — активизировались воры, промышляющие на дачах. Но и их оказалось меньше, чем в прошлом году в тот же период времени.

Самое интересное было в вопросах начальнику УМВД по Калужской области. Как поменялась криминальная картинка города в связи с экономической нестабильностью? Не стало ли больше краж в магазинах, не выявляют ли чаще факты самогоноварения? 

Сергей Викторович ответил, что в наш регион вошел в трудные времена с довольно серьезными положительными наработками, и кризис пока практически никак не сказался на поведении криминального мира. 

Отметил начальник и то, что в последнее время полиции стали больше доверять — выросло число обращений, не всегда связанных с прямыми обязанностями полиции. Бачурин подчеркнул, что полицейские рассматривают все обращения, с которыми пришли граждане, и, если не компетентны в решении конкретной проблемы, перенаправляют обратившегося в нужную инстанцию.

Также на пресс-конференции было отмечено, что недавно, впервые за последние десять лет, калужских полицейских проверяли инспекторы из головного УМВД. Проверка шла в течение 21 дня, результатами проверяющие остались довольны и поставили нашей полиции положительную оценку.

Еще один важный вопрос, о котором удалось поговорить с начальником УМВД, — попрошайки.

Тема неоднозначная, поднимается в СМИ и соцсетях довольно часто.

Всем калужанам известны дети-попрошайки, «промышляющие» в торговых центрах и кафе, — просят купить поесть или просто дать денег. Неравнодушные горожане не раз вызывали полицию, инспектора — принимали меры, являлись к родителям малышей. Все без толку: время от времени их все же видят в общественных местах за попрошайничеством. 

С детьми все ясно. Однако наши читатели не раз обращались с вопросами о том, что время от времени Калугу вдруг наводняют попрошайки другого «формата»: сюда приезжают инвалиды. Колясочники буквально бросаются под колеса машин на светофорах, выпрашивая подаяние у автомобилистов, другие сидят у торговых центров и в прочих людных местах.

Полицейские отвечали: эта деятельность незаконной не является. Если считаете их мошенниками, просто не подавайте.

Можно ли воздействовать на них с помощью органов внутренних дел? Только если они нарушают общественный порядок. Скажем, сообщить в полицию о тех нищих, что мешают движению на дорогах, вполне можно. Но найти управу на праздно сидящих на улице мошенников практически невозможно.