Прощай, дорога!

Январское потепление очистило асфальт не только ото льда, но и от …асфальта.

Увы, столь раннее «таяние» дорожного полотна становится в нашем городе не исключением, а правилом.

dorogi 0002

И нечего тут списывать порчу асфальта на теплую зиму (у нас что холодная зима, что мягкая — все равно плохо), предположить подобное можно было заранее с большой долей вероятности. Мы на страницах нашей газеты делали такой прогноз еще летом относительно улицы Карла Либкнехта. 

Достаточно вспомнить «странную» технологию ямочного ремонта, примененную дорожной бригадой. Тогда распиленное на прямоугольники покрытие три недели жарилось на солнце, а затем в дождь асфальтировалось. Кроме того, в ямы недоложили асфальта, из-за чего некоторые из них и тогда выглядели как колея. Учитывая высокую проходимость этой дороги, нетрудно было догадаться, что «заплатки» исчезнут раньше положенного им срока. Так и случилось, вряд ли дело в раннем таянии снегов.

Кроме вышеописанной улицы Карла Либкнехта, нечто подобное произошло с дорогой на Грабцевском шоссе, где также летом был ремонт. Везде трещины, выбоины, грозящие оставить машину зазевавшегося водителя без подвески либо стать причиной ДТП. 

На центральной улице Марата обнажились колодцы, которых здесь немало. Из года в год асфальтовый воротник вокруг них «уплывает» с дождем или талой водой, и все из-за того, что также нарушаются технологические нормы. 

На улицах Плеханова и Маяковского немного другая история. Разрытия облводоканала на пару месяцев превратили дороги в опасные, и, похоже, таковыми они останутся до весны. Плюсовая температура, которая этой зимой держится едва ли не половину сезона, не способствовала скорейшему устранению аварий. Видимо, специалисты службы уже запланировали продолжение работ по их устранению по весне и планы свои ни при каких обстоятельствах не меняют. 

Это лишь незначительная часть уплывших от нас дорог. А ведь впереди еще ползимы, с резкими колебаниями температур, переходами дождя в снег и наоборот. К приходу настоящей, календарной, весны «утечет» еще немало дорожного полотна, а с ним канут в лету потраченные на ремонт миллионы рублей. 

У нас принято объяснять плохое качество дорог плохим климатом, а ведь он на самом деле является лакмусовой бумажкой, которая выявляет нерадивых специалистов в дорожной отрасли. Может, правильнее было бы окончательно принимать дорогу после ремонта не в октябре, а в марте-апреле, после того как природа все расставит по своим местам?.