Пора учиться

Когда вашему малышу исполняется четыре года, многие родители решают, что пора ему начинать учиться.

Мол, не успеешь оглянуться, и уже поздно будет осваивать английский или гимнастику. Готовы ли к этому дети?

Малыши в возрасте от двух до пяти отличаются большой любознательностью. От этих почемучек буквально некуда деться: «А почему птичка так летит?», «А почему я через папины очки ничего не вижу?» и так далее. Энергию и жажду знаний можно и нужно направить в верное русло, и способов для этого существует множество.

porauchitsya

 

Главное, не совершить ошибку и не начать воспринимать своего ребенка как вундеркинда. Неталантливых детей нет или их очень мало, но гениально одаренных — еще меньше. И, честно говоря, именно с последними у пап и мам немало проблем. Чаще всего их поведение отличается от поведения сверстников, найти с ними общий язык непросто, да и чем старше становятся вундеркинды, тем сложнее складывается у них жизнь. Так что считайте, что вам повезло, если такой малыш не родился в вашей семье. 

Ну и чем же заняться с ребенком? Всем, что способно развить его мышление, логику и речь. Но делать это надо в игровой форме. К примеру, при помощи рисования, нравящегося всем деткам, ваше чадо сможет развивать фантазию, вкус, творческое и пространственное мышление. Увлекательные и интересные занятия для четырехлеток должны включать и лепку из глины, пластилина или специальной массы. Для чего? Для развития мелкой моторики, проще говоря, чтобы ручки вашего малыша стали ловкими. Можно начать обучение письму, чтению и счету.

Скажете, все это они учат в детском саду? А вы не бойтесь повториться, потому что сказанное из уст мамы или папы запоминается малышом лучше и ярче, чем от любого воспитателя. Ну а на групповых занятиях в саду он научится общаться с другими детьми, найдет первых друзей. 

Ни к чему принуждать не надо, ведь самая главная и трудная задача родителей — сохранить интерес ребенка к любому делу. А вот проверку усвоенных знаний в открытой форме устраивать не нужно — ваш ребенок не любит контроля со стороны взрослых, и есть риск, что вашу «игру» он начнет воспринимать, как нечто чужое и нелюбимое. Если интерес к занятиям пропал, их на определенное время нужно прекратить. По прошествии же нескольких недель или месяцев ребенок, скорее всего, сам захочет вернуться к ним. 

Ну и напоследок хочется напомнить молодым родителям, что раннее развитие их чада — не дань моде, а шанс, который вы даете или нет своему «продолжению», и именно вы отвечаете за то, какие новые возможности откроются перед сыном или дочерью.