Не гневить Бога, не предавать себя

Пятнадцать лет назад у ВИА «Орион» — коллектива при областной филармонии — был молодой талантливый солист — Денис Косякин. Потом парень уехал учиться в Москву, а теперь вернулся и… снова стал солистом ВИА «Орион».

Еще молодой — 35 лет, дерзкий и открытый, с обаятельной улыбкой и в кожаной косухе, Денис пришел на интервью в маленькую кофеенку на Театральной.

— Денис, как вы начинали? Многие музыканты говорят, что влюбились в музыку с детства, а как было у вас?

— Действительно, и у меня было то же самое. Родители рассказывали, что петь, точнее, воспроизводить мелодию, я начал раньше, чем говорить. А когда ходил в садик, туда пришла учительница из музыкальной школы — прослушивать детей. И нас с еще одним мальчиком отобрали в «музыкалку». Меня — на фортепьяно, а его — на скрипку. Я обожал занятия и уже в третьем классе играл программу пятого! Но я был довольно проблемным учеником в обычной школе. В результате я скатился на двойки, и на семейном совете было принято решение бросать «музыкалку» и подтягивать учебу. 

— То есть музыкальное образование вы забросили… Как же произошло возвращение?

— Тут надо сказать, что я ни на секунду не забывал о своей мечте, о музыкальном искусстве. Я даже научился играть на гитаре, на что у меня ушла целая учебная четверть! Я прогуливал школу, но моя душа опять дорвалась до музыки! И тут я узнал, что на базе Народного дома было такое творческое объединение — ЛИК. Оно организовывало юношеский творческий лагерь под Обнинском. И я туда попал. 

Моим педагогом стал Саша Черкасов-Сиротенко, известная культовая личность в Калуге. Было очень здорово практиковаться там. Я помню тот вечер, когда впервые спел на сцене Дома культуры лагеря — зал мест на 500. Что со мной творилось, я передать не могу. Когда возвращался из лагеря, плакал — боялся, что больше не повторится такое.

Вернувшись, я стал работать в ЛИКе. Мы репетировали на большой сцене Народного дома. Для меня это был просто космос. Это как сейчас выступить в Кремле, так мне казалось. Там были ужасные шнуровые микрофоны… Я выступил на телевизионном калужском конкурсе «Теледебют». Об этом тогда напечатали в газете. 

Я стал получать какие-то деньги за выступления, кроме того, был солистом нескольких коллективов. С одним из них, он называется «Граф Калиостро», чуть позже мы взяли второе место на всероссийском вокальном конкурсе. Замечательный композитор, член жюри Юрий Саульский жал нам руки, это был небывалый успех, однако в Калуге никто об этом ни слова не сказал. Еще позже меня пригласили работать в областную филармонию, в «Орион». Там я занимался с педагогом, но меня преследовала мысль, что я чего-то не знаю. Секрета, что ли, какого-то?

— …И тут вы собрались в Москву — узнавать секрет?

— Было это так: мама узнала, что в Гнесинке — день открытых дверей, и сказала, чтобы я съездил. На прослушивании ни с кем не церемонились: слушали 5-7 минут и отправляли. Когда я начал петь, комиссия переглянулась, тут же закрыли двери… Меня мучили 45 минут. Главная загвоздка была в том, что у меня не было никакой базы: я ведь даже «музыкалку» не закончил. В результате мне посоветовали подать документы в Институт культуры. Так я и сделал. И поступил. 

Там я попал к молодому педагогу, который учился у Клёновой, чей коллега и муж входил в десятку лучших голосов мира. В общем, можно сказать, что я попал в лучшую вокальную школу — школу бельканто. И вот как раз там я узнал тот самый секрет, которого мне не хватало. Чуть позже, когда сам стал преподавать, я тоже рассказывал на своих мастер-классах об этой уникальной технологии. 

Параллельно с учебой в институте, я пел в ресторане. Ну и подорвал здоровье: были проблемы с алкоголем, с питанием, лишним весом. Пора было заканчивать. На летние каникулы я бросаю всякую работу, приезжаю в Калугу просто тусоваться. И тут звонит человек из Гнесинки: ищут парня для съемок в кино. Главное требование — нужно было спеть вживую. Причем мальчик требовался 16-летний, а мне было 22, и я весил 120! Приезжаю на кастинг. В кино меня не взяли, но заметили. Один из членов жюри предложил работать с ним. Ну и у меня появился контракт.

— Тогда вышел клип «Фиалка»?

— Да, именно. Тогда я стал сотрудничать с Любашей, с Андреем Мисиным, Николаем Денисовым, Германом Витке, Лорой Квинт… Я выступал под псевдонимом Даниэль. Клип — та самая «Фиалка» — был топовым, крутился на Первом, на радио, стал лучшим клипом 2005 года. Но этого было мало. Мне предложили песню «Февраль-май» — ее теперь поет Бабкина. Но начались неприятности, мы не умели правильно использовать свои ресурсы. 

Последней каплей для меня стало участие в «X-факторе». Там прямым текстом сказали, что уже есть человек, который возьмёт гран-при, а мне предложили только «засветить личико». Ну и я отказался. Я привык честно делать свою работу, всегда пою вживую, даже на Ямале в минус пятьдесят пел живьем. Это мое кредо, я не хочу гневить Бога и предавать себя. Сейчас благодарю судьбу за то, что поработал с уважаемыми мной людьми.

— Я так понимаю, контракт с вами после этого расторгли?

— Его никто не расторгал, а когда он закончился, мы с продюсером мирно разошлись, а мне позвонили из ВИА «Надежда» и попросили заменить человека на гастролях: один из солистов заболел. Так я стал работать с «Надеждой». Их репертуар — крепкая такая эстрада. Они не так популярны, как «Синяя птица» или «Лейся песня», но набраться опыта у них мне ничто не мешало. 

Уходил я оттуда спустя несколько лет из-за застоя: мы не делали ничего нового. Сейчас я вернулся домой, в Калугу, ведь здесь мои родители, мои старые друзья, моя родина, в конце концов. Для меня это очень важно, я, например, не пою на английском языке. И когда у меня появилась возможность наконец уехать из Москвы домой, я этот момент использовал. Я сейчас являюсь солистом ВИА «Орион» под руководством Льва Поливоды. Открываю секрет: пишем музыкальный альбом. Ну и плюс сейчас пройдет несколько концертов по всей России.

…Возвращение Дениса началось с его сольного концерта в одном из ночных клубов Калуги. Разумеется, на концерте много танцевали, веселились и требовали еще. Надеемся, что талантливый музыкант не только будет радовать нас концертами, но и сможет передать своё мастерство новому поколению калужских певцов.