Сверяем время с Ганновером

Первого июля в индустриальном парке «Росва» состоялось торжественное открытие завода по производству автокомпонентов «КонтиТех». В церемонии приняли участие первый заместитель губернатора области Алексей Лаптев, главный федеральный инспектор в Калужской области Александр Савин, директор филиала «КонтиТех Калуга» Уве Марбац, член исполнительного совета «КонтиТех АГ» Хайнц Герхард Альфред Венте.

Первого июля в индустриальном парке «Росва» состоялось торжественное открытие завода по производству автокомпонентов «КонтиТех». В церемонии приняли участие первый заместитель губернатора области Алексей Лаптев, главный федеральный инспектор в Калужской области Александр Савин, директор филиала «КонтиТех Калуга» Уве Марбац, член исполнительного совета «КонтиТех АГ» Хайнц Герхард Альфред Венте.

Концерн «Continental», рожденный в Ганновере, принадлежит к ведущим мировым поставщикам компонентов для автопрома. Подразделение «КонтиТех» является одним из пяти его дивизионов и специализируется на выпуске резинотехнических изделий для транспортной промышленности. В Калужской области концерн представлен тремя производствами: помимо открывшейся сегодня площадки завода «КонтиТех» введены в эксплуатацию шинный завод «ООО «Континентал Калуга» и «ООО «Континентал Аутомотив Системс РУС» по производству электронных автокомпонентов и элементов систем подачи и впрыска топлива.

Новый завод разместился на территории в 4800 квадратных метров шинного завода «ООО «Континентал Калуга» и будет производить системы кондиционирования и усиления рулевого управления для автомобилей, выходящих с конвейеров российских автозаводов. Сроки ввода предприятия были определены заранее, и не было никаких сомнений в том, что ленточка будет перерезана точно по графику.

Я всегда вспоминаю июль 2012 года, когда мы впервые приехали на еще недостроенное предприятие. На фоне огромного, перерытого мощными машинами поля довольно жалко выглядело единственное строение, на крыше которого красовался сосновый венок. Это — немецкая традиция, означающая, что здание подведено под крышу. И уже тогда руководство фирмы поделилось амбициозными планами дальнейшего расширения производства. Тому было основание — в Калуге шло энергичное развитие автокластера.

Строительство завода «ContiTech» — это часть стратегии по дальнейшему укреплению позиций на международном рынке. Задача — стать ближе к клиентам, а таковых у нас достаточно: заводы «Фольксваген», «Рено», «АвтоВАЗ», «Ниссан». Завод в Калуге — это инвестиции в будущее, так как российский автомобильный рынок является на данный момент одним из наиболее динамично развивающихся рынков во всем мире. Он становится все более важным для Европы. Так что маловероятно исполнение жгучего желания США задушить Россию экономическими санкциями.

Быстрые темпы строительства и реализации проекта (завод возведен почти за два года!) объясняются тем, что это не первый новый завод «Continental» в России. Подразделение «Силовые агрегаты» и шинный завод концерна обеспечили максимальную поддержку при запуске производства «КонтиТех». Принцип работы заключается в постоянном расширении спектра выпускаемых модулей и компонентов. Генеральный директор ООО «Континентал Калуга» Георгий Ротов считает, что благоприятный инвестиционный климат, надежное партнерство и выгодное географическое расположение предприятий в Калужской области уже в самое ближайшее время позволит говорить об успешном будущем компании «Continental» в России.

Мы идем по блестящему чистотой полупустому цеху. Сегодня работа в честь праздника приостановлена. Тихо на участке сварки систем кондиционирования, пайки, гибки, ультразвуковой мойки, возле камер проверки на утечку газа и даже в сердце качества продукции — лаборатории со сложной геометрией. Трудится только один робот, но ему отдых вообще не нужен. Нас сопровождает представитель компании, предупредивший с самого начала: «Снимать ничего нельзя!». Иностранные фирмы вообще очень трепетно относятся к секретам своих технологий — а ну как некий шустрый газетчик подсмотрит и вынесет за пределы проходной интересную немецкую идею?!

На брифинге журналисты имели возможность пообщаться с руководством компании. С самого начала заговорили об экологии. Конечно же, на заводе используются самые современные и чистые технологии, поэтому сотрудников здесь хорошо учат — вначале они проходят стажировку в Румынии, а затем в Германии. Кстати, численность персонала по всему миру — более тридцати тысяч, у нас же на сегодняшний день здесь работают всего 90 человек, а будет около 160. Больше и не надо — всю главную работу выполняют роботы. Директор завода Уве Марбац также сообщил, что в текущем году должно быть произведено около миллиона шлангопроводов, в которых, кстати, нуждается нефтяная промышленность, а в среднесрочной перспективе их количество должно быть увеличено вдвое. Ну, а что касается средств, то строительство завода обошлось компании почти в 17 миллионов евро.

На вопрос, чьими технологиями пользуется компания, Георгий Ротов никого не удивил, сообщив, что они по всему миру традиционно немецкие. Никаких ноу-хау пока вводить концерн не намерен. А в части непредсказуемости нашего климата (как поведет себя немецкая резина при наших холодах?) журналистов успокоили: на всё она спокойно реагирует, и на плюс и даже на минус сорок градусов!

Вопрос о качестве выпускаемой продукции можно было и не задавать — вполне понятно, что оно здесь высокое, а потому и рентабельность производства завидная. Еще интересная информация: с 2002 года в Москве работает офис продаж «ContiTech», а также недалеко от столицы с 2004 года заработало предприятие «Октопринт», поставляющее российским типографиям специальные продукты для производства газет и журналов — так называемое офсетное полотно.

Уже в этом году производственная мощность нового завода планируется на уровне 700 тысяч единиц продукции в год, а с 2015 года — более 1,5 миллиона.

Выступая на церемонии открытия, Алексей Лаптев отметил, что появление нового предприятия по производству автокомпонентов способствует выполнению поставленной российским правительством задачи — на 70 процентов обеспечить комплектность автосборочных предприятий страны за счет местных производств. Что же касается всего того, что пока еще вывозится для автопрома из-за рубежа, то наши немецкие партнеры очень рассчитывают на появление российских предприятий, способных выпускать аналогичную продукцию.

Вот так продолжается славная история компании «Continental», рожденной в немецком Ганновере, а сегодня известной всему миру. Без нее не прожить мировому автопрому.