То, что ты носишь

Мы постепенно начинаем привыкать к тому, что люди судят о нас по тому, что мы носим. Психологи и вовсе утверждают, что облик человека, как обертка у конфеты — не понравится, не купишь. Мы постепенно начинаем привыкать к тому, что люди судят о нас по тому, что мы носим. Психологи и вовсе утверждают, что облик человека, как обертка у конфеты — не понравится, не купишь.

Первое впечатление, произведенное на собеседника за несколько минут, накладывает отпечаток на все последующие отношения с вами, и изменить его крайне трудно. Вот тут и становится ясно, что важно следить за своим образом, то есть имиджем. Правильно созданный образ позволяет вызывать интерес, расположение к вашей персоне. Если положительное отношение сформировано, то за ним обязательно последуют доверие и, в свою очередь, — высокая оценка, признание, престиж и уверенный выбор.

Сейчас борьба на рынке в основном ведётся не между фирмами и не между их представителями, а между имиджами. То же самое происходит и в частной жизни.

На самом деле мы находимся на виду постоянно: перед коллегами, работодателями, друзьями и возлюбленными, и умение подать себя оборачивается счастьем, карьерным успехом и уверенностью в себе. «Фасад» вашего «я» позволяет высветить лучшие личностные и деловые качества человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать хорошее настроение. Специалисты, придерживающиеся традиционного в своей сфере имиджа, как правило, добиваются больших успехов, чем те, кто от него отказывается.

Психологи сводят определение имиджа к психологическому образу, воздействующему на эмоциональную сферу человека и его подсознание, а через них — на выбор, осуществляемый человеком. Привлекательный имидж заставляет, с одной стороны, проявиться лучшим качествам человека, с другой — может отвлечь от тех недостатков, которыми обладает человек, тем самым способствует более благоприятному принятию его в обществе. Причем чем выше искусство самопрезентации, тем более комфортно человек чувствует себя в общении с людьми разного профессионального статуса и социального положения.

Получается, без имиджа в 21-м веке успеха не добиться? Вместо ответа процитируем одно из высказываний Наполеона: «Я бываю то лисом, то львом. Весь секрет управления заключается в том, чтобы знать, когда следует быть тем или другим». Причем таким образом, чтобы ваша привлекательность как личности или профессионала казалась очевидной всем важным людям. Ведь главная функция имиджа — достичь эффекта личного притяжения. А это действительно дорогого стоит.