Дом украшает «Эликор»

Очередной пресс-тур, организованный министерством внутренней политики и массовых коммуникаций области и «Агентством регионального развития» для областных СМИ, позволил посетить несколько предприятий. Но сегодня мы подольше остановимся на заводе «Элмат», чтобы посмотреть, какие перемены произошли там за два с лишним года.

Очередной пресс-тур, организованный министерством внутренней политики и массовых коммуникаций области и «Агентством регионального развития» для областных СМИ, позволил посетить несколько предприятий. Но сегодня мы подольше остановимся на заводе «Элмат», чтобы посмотреть, какие перемены произошли там за два с лишним года.

Есть и еще одна причина пройти по цехам завода — часто региональную власть упрекают в чрезмерном внимании (и поддержке!) иностранных предприятий, дескать, наши, традиционные, забыты и еле сводят концы с концами. Сегодня мы знакомимся с заводом и с его дочерним предприятием — группой «Эликор», продукция которого хорошо знакома калужанам.

Огромное пространство цехов под одной крышей. Казалось бы, шум, духота и теснота — ситуация обычная. А здесь людей (помимо сборки) почти не видать. Там, где когда-то громоздилось с десяток допотопных станков, теперь спокойно и ритмично свою задачу выполняет один немецкий робот. Ему достаточно только задать нужную программу, и можно быть уверенным — за смену он не устанет и не собьется. С этим умником я уже была знакома, а сегодня все лазерные станки считаются устаревшими. Кстати, подавляющее большинство операторов имеют высшее образование. Понаблюдала за одним из них. В его поле зрения — целая группа немецких станков. Настоящий многостаночник, только не надо его путать с советскими знатными ткачихами, где все выполнялось быстрыми, ловкими руками. Здесь нужна только умная голова.

Сопровождающий нас по заводу исполнительный директор Дмитрий Левин признается, что руководство уже подумывает о закупке новых роботов. С учетом того, что все цеховое оборудование немецкое, швейцарское, итальянское — можно предположить, сколько на него нужно будет выложить миллионов! Дорого — это точно. Однако существует государственная поддержка, к тому же «Элмат» с годами доказал, что в состоянии сам выстраивать свою экономику.

Несомненная гордость завода — итальянская линия покраски. В России такая единственная. Как раз в год ее рождения я приехала на завод, заранее приготовившись заткнуть нос и не дышать. Но в цехе ничем не пахло. По конвейеру на покраску плыли отправленные с пульта управления детали кухонной утвари. И опять же один человек следил за всем. Сборка — настоящее женское царство. Левин считает, что мужчинам это доверять нельзя, только слабый пол здесь силен, потому что по природе собран и внимателен.

Дочернее предприятие «Элмата» — «Эликор», куда входят розничная сеть, коммерческое направление (продажа фарфора) и производство, составляющее более 60% от общего оборота, которое, в свою очередь, имеет четыре направления: кухонные вытяжки, переработка пластмассы, производство предметов интерьера и недавно появившийся информационный центр.

Хит года — это, конечно, воздухоочистители. При жестких правилах рынка обойти конкурентов бывает нелегко. Даже могучий Китай наши сумели обскакать. Возможно, здесь причина в том, что Китаю сейчас не до кухонного дизайна — ему бы только привести в порядок свою социальную сферу, а потому он потерял свой сбыт. «Эликор» этим воспользовался, однако сотрудничество с Поднебесной сохранил в фарфоровом производстве. Но все великолепие посуды, которое увидели в выставочном зале, — это, прежде всего, придумка заводских художников. Китай выполняет заказ строго по нашим образцам.

Эстетика и хороший вкус, а также высокое качество — главные достоинства продукции «Эликора». Вот и вытяжки, где их доля на российском рынке — около двадцати процентов, весьма разнообразны и по дизайну, и по цене: вместе с обычными для кухонь среднего уровня производятся и экзотические — из стекла и дерева. Последние — абсолютный эксклюзив. Такие не делает никто.

Есть еще одна стратегическая задача предприятия — обучение кадров. Специальные семинары помогают не только умело продвигать продукцию в торговые сети, но и знакомят с новациями предприятий области. А главное — они укрепляют понятие того, что все сделанное умелыми руками необходимо для каждого нашего жителя.

Руководство завода требовательно к людям, но и много делает для них. «Элмат» славится своими яркими праздниками для всего микрорайона Правобережье. Еще большой для людей подарок — возможность посещения круглый год бассейна и ледового дворца. Не потому ли здесь нет утечки кадров? В вестибюле проходной завода — большой фотостенд, посвященный весенней олимпиаде. А рядом — портреты молодых активистов.

Так что можно сделать вывод: во многом «Элмат» приближается к Европе своим агрессивным движением вперед. А сейчас председатель правления группы «Эликор» Леонид Меерович уехал в Китай. Его интересуют пластмассы. Значит, вернется с новой идеей.